» » Духовная эпидемия продолжается
Информация к новости
  • Просмотров: 1709
  • Автор: ZLN
  • Дата: 8-06-2009, 18:42
8-06-2009, 18:42

Духовная эпидемия продолжается

Категория: Россия

Взрослый читатель происходит из читающего детства, это очевидно. Но осталось ли у нас читающее детство? Ведь библиотеки, в том числе школьные, сохранились, достойные книги, в том числе классика, стоят на полках. И дети читающие вроде бы есть. Но мало. Читающих всерьёз, запоем всё меньше. Но это неудивительно. Ведь беда-то творится с самим детством. Судите сами.

В 1991 ГОДУ В РОССИИ было 40152440 детей. В 2008 году эта цифра составила 27000000. Потеря составляет более 13 миллионов детей. И это, на мой взгляд, самый трагический показатель новых времён.
А каково, простите за выражение, качество детского мира?

800 тысяч — дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения. 700 тысяч — дети-инвалиды. В стране 1342 специальные коррекционные школы-интерната, так называемые школы для дураков, где живут 157 тысяч детей, а задержка психического развития (ЗПР) — приговор, вынесенный им один раз и на всю жизнь. Книг для них не существует. В России 3 миллиона школьников, хоть раз попробовавших наркотики. Около 10 миллионов живут в малоимущих семьях. Кризис, видимо, резко увеличит эту цифру, к ней прибавятся дети безработных. Их уже сейчас 6—10 миллионов, и они, конечно, не бездетные.

Около 400 тысяч детей стоят на учете в милиции, кроме того, около 10—15 тысяч сидят в колониях для несовершеннолетних, спецшколах и спецПТУ. Беспризорность, про которую несколько лет назад крепко пошумели, обрела скрытые формы, ребят отлавливают, но по данным Института детства нашего фонда, их не менее миллиона, а число задержаний детей милицией составляет 1,2—1,5 миллиона в год.

Наконец, президент страны только что сделал убийственное признание: в 2008 году жертвами насилия стали 126000 детей, из них 1914 ребят погибли, 2330 подверглись насилию и получили “тяжкий вред здоровью”, 12,5 тысячи детей находятся в розыске.

В 2006 году (статистика запаздывает) на 27 миллионов детей было зарегистрировано почти 46 миллионов диагнозов заболеваний, установленных впервые в жизни. Если признать, что хоть малая часть детей всё-таки здорова, то остальные бедолаги имеют по 2—3—5—7 диагнозов сразу. А с учетом того, что эта впервые выявляемая беда не снижается, надо с горечью признать: нация больна с детства.

Ну а что творится в головах у нынешних детей? В прошлом, 2008 году школу окончили 1097690 человек. Из них двойки получили: по литературе и русскому языку — 25,3%, то есть 277715, по математике — 23,5%, то есть 257957. Основная отметка ЕГЭ — тройка. По химии её получили 36% — 395168 выпускников, по биологии — 45% — 493960. “Стобалльников”, то есть отличников, во всей России по русскому языку — 620 человек, по математике — 62, по физике — 81, по химии — 42, по иностранным языкам — ни одного!

Вывод прост, как полено: современная система образования уже создала в России поколение быдла — полуграмотную, полузнающую, полуобученную массу, пригодную, за малым исключением, для обслуги. За исключением единиц, десятков, может быть, всего лишь сотен, которые в массе своей покинут Родину.

Ну и последний штрих. Как утверждает МВД, количество интернет-материалов с детской порнографией увеличилось в 25 раз, число грязных ресурсов достигло более 300 миллионов веб-страниц, средняя посещаемость одного такого сайта — 30 тысяч человек в месяц.

Спрашивается, какое всё это имеет отношение к литературе? Самое прямое. И самое грубое: этим детям не до книг. Или они потребляют печатный мусор. Книга, может, и занимает еще какое-то место в библиотечных шкафах, но не в детских сердцах. Этот разрыв становится всё более очевидным.

Детство России, без всякого преувеличения, живет в обстановке самой настоящей духовной эпидемии. И гибнет от этой чумы. Духовная атака на Россию идет самым широким фронтом и самым предательским образом — изнутри. И в эти времена детям нужна литература, написанная и изданная специально для них. Например, инвалидам, у которых нет будущего. Им нужны не западные, а именно русские книги, утоляющие боль, сеющие надежду с точки зрения нашей корневой ментальности. Нужны книги для тех, кто оказался в состоянии никомуненужности, сиротства, кто свалился на дно, оказался в колонии. Кто, наконец, просто беден. К примеру, растет детский туберкулез — болезнь бедности, и если ребят и лечат медикаментозно, то душевно их не поддерживает никто. В детских тубсанаториях, к примеру, остались книжки 60—80-х годов издания.

Небывалый, трагический по сути кризис переживает вся культура для детей. Переделаны во взрослые бывшие театры юного зрителя, киностудия имени Горького, когда-то созданная для детского кино, обслуживает телевидение, сломан и дотаптывается уникальный “Детгиз”, масса художников детской книги уехала в США — скупили на корню. И всюду правят духовной фальсификат, подделка под театр, кино, книгу.

Что делать детской литературе в этом переломанном мире? Осталось ли в нем место для воспитательных книг вообще? Ведь и наша главная опора — классика и советская литература — дотаптывается в школьных программах.

Скажем честно: плацдарм культуры детского мира невелик, а писательское сообщество отстало от трагической повседневности нашего детства.
Отстало и, боюсь, уже не догонит.

Альберт ЛИХАНОВ, председатель Российского детского фонда

«Правда» № 56 (29398), 29.05-1.06.2009 г.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

Архив новостей

Февраль 2024 (1)
Январь 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (2)
Сентябрь 2023 (1)
Август 2023 (1)

Ссылки

{sape_links}
^