» » Алттрак: пресечь воровство
Информация к новости
  • Просмотров: 2566
  • Автор: Рыбовед
  • Дата: 4-12-2009, 00:19
4-12-2009, 00:19

Алттрак: пресечь воровство

Категория: Пролетариат

Буржуазный журнал "Эксперт" сообщат об протестных действиях коммунистов и тракторостроителей, против воротил большого бизнеса, разваливших тракторный завод в г. Рубцовске на Алтае.
Статья представляет собой образчик того словоблудия, которое каждый раз пускают в ход продажные журналюги, когда надо как-то прикрыть очевидную неспособность частного бизнеса нормально организовать общественное производсто.



Сегодня в Новосибирске работники компании «Алтайское тракторостроительное объединение» («Алттрак», Рубцовск, Алтайский край) с помощью коммунистов провели пикетирование центрального офиса промышленно-коммерческой группы РАТМ (собственник рубцовских заводов). Рабочие выпустили пар, а КПРФ озвучила свои традиционные лозунги. Но самое интересное — довольны остались и бизнесмены, сумевшие в этой ситуации громко прокричать власти: «Дайте денег!».

Мероприятие подобного рода проводилось в столице Сибири впервые за много лет. С утра на площади Ленина, рядом с памятником вождю, собрались почти три сотни митингующих. Среди них были работники рубцовских предприятий, специально приехавшие в Новосибирск на предоставленных коммунистами автобусах, их коллеги из Барнаула, а также представители алтайского и новосибирского отделений КПРФ. Было не холодно, но падал мокрый снег. Несмотря на это, люди уверенно держали в руках красные флаги и растяжки с лозунгами, красноречиво показывающими: капитализм и рыночные отношения — очень нелюбимые в этой рабочей среде субстанции. Один из плакатов выражал основное требование пикетчиков: «Помогли АвтоВАЗу — помогите и “Алттраку”!».

Затем толпа в сопровождении милиции и журналистов двинулась к офису «РАТМ-холдинга». По пути люди распевали песни и выкрикивали заклинания (например, «Тарана на нары — рабочих на Канары»), требовали вернуть завод рабочим и (куда без этого?) вспоминали Сталина. Дойдя до бизнес-центра «Меридиан», где и находится офис холдинга, митингующие развернули свои плакаты и стали еще громче скандировать. Подключилась молодежь, получавшая неописуемое удовольствие от процесса. Принесли чучело Эдуарда Тарана — владельца и руководителя «РАТМ-холдинга». Тряпичную куклу били палками и даже проводами, валяли в мокром снегу, требуя вернуть долги по зарплате и перестать жировать на народных деньгах. К митингующим Таран, впрочем, не вышел, зато делегацию из рабочих и коммунистов принял в своем кабинете первый вице-президент холдинга Дмитрий Хмельницкий.

Частично своих целей рабочие добились. Как сообщил на пресс-конференции Хмельницкий, было решено накопившиеся долги по зарплате (по его данным, они составляют 60 млн рублей, по данным рабочих — более 100 млн рублей) погасить равными долями до конца марта 2010 года. Для этого планируется продать выведенное из производственного цикла имущество. По словам гендиректора завода Дмитрия Фельдмана, за счет продажи сетевикам головных понизительных подстанций завод может не только погасить долги перед рабочими, но и получить средства на дальнейшее развитие. Переговоры с «МРСК Сибири» уже ведутся.

КПРФ в данном случае также сработала эффективно. Еще ни один из аналогичных конфликтов, возникавших в течение года в других моногородах страны, коммунисты не отработали в свою пользу. Здесь же у них все получилось. На митинге у «Меридиана» они озвучили общение к президенту страны Дмитрию Медведеву с требованием отправить в отставку действующее правительство. А также заявили о намерении провести в конце декабря общероссийскую акцию протеста рабочих, направленную против произвола собственников предприятий и пассивности государства, отдавшего целые отрасли в руки частного капитала. Довольны остались и топ-менеджеры холдинга и самого «Алттрака». Накануне пикета даже Эдуард Таран заявлял журналистам, что рад народному гневу. Мол, власть имущие в такой ситуации будут вынуждены отреагировать. Как выяснилось сегодня из выступлений менеджмента рубцовских заводов, без поддержки государства — в лице и краевых, и федеральных властей — «Алттрак» не выживет. И такой же митинг снова может произойти, но уже весной будущего года.

Немного истории
Исторически «Алтайский трактор» — основное предприятие моногорода Рубцовска (завод входит в список предприятий регионального значения и градообразующих предприятий Минрегиона) — был создан во время войны на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского тракторных заводов. Во времена СССР здесь выпускалось до 30 тыс. сельскохозяйственных и трелевочных тракторов в год и работали 19 тыс. человек. Но в последние годы производство на заводе постоянно снижалось: так, в 2006 году было выпущено 247 тракторов, а в прошлом — всего 141. РАТМ пришел на «Алттрак» еще в 2004 году. Как рассказал сегодня гендиректор компании Дмитрий Фельдман, до ноября прошлого года дела у завода шли неплохо. Были запланированы крупные контракты на поставку техники в Туркмению. Однако разразившийся финансовый кризис поставил крест на всех начинаниях, и в январе текущего года предприятие встало. В этих условиях собственник принялся оптимизировать производство. Были уменьшены производственные площади и размер земельного участка (с 246,4 до 114,3 га), выведено из эксплуатации неиспользуемое оборудование и т. д. Но самое главное — началось сокращение штатов. По данным алтайского крайкома КПРФ, количество персонала завода при нынешнем собственнике уменьшилось с 3 тыс. почти до 500 человек. По словам Фельдмана, сейчас на заводе трудятся более 850 человек, которые собственно производством не занимаются — потому что на технику нет заказов. А точка безубыточности с прежних 250 машин в месяц снижена до 50–70 машин.

Копившаяся в таких условиях задолженность по зарплате (при том что людям начислялось, по сути, социальное пособие. Как сообщил в одном из интервью вице-президент «РАТМ-холдинга» Евгений Елгаев, «зарплата в большей мере людьми не заработана. Они на работу-то и не ходят. За ними лишь сохраняли рабочее место») должна была рано или поздно обернуться бунтом. Летом рабочие «Алттарака» писали письма президенту и премьер-министру и обещали перекрыть железную дорогу. В июне перед самым визитом в Алтайский край Владимира Путина губернатор Александр Карлин и Эдуард Таран договорились о совместном спасении завода. Администрация края выкупила с завода уже изготовленные трелевочные трактора (в общей сумме почти на 80 млн рублей, которые были целиком направлены на погашение долгов по зарплате) и пообещала выделить кредит в размере 50 млн рублей на пополнение оборотных средств и на лизинг оборудования. В итоге премьер в Рубцовск не поехал, как объяснил позже журналистам вице-губернатор Алтайского края Сергей Локтев, «из-за стабилизации ситуации на заводе». Но кардинально в Рубцовске ничего не изменилось. В РАТМе считают, что краевые власти не выполнили свои обещания. В администрации же региона обвиняют во всех смертных грехах собственника. Мирить бизнес и власть будет теперь сибирский полпред Анатолий Квашнин — сегодня он встретился с организаторами митинга и пообещал оказать содействие в решении проблемы.

Впрочем, если смотреть на происходящее объективно, шансов на вывод завода из кризиса не так уж и много. Основной проблемой «Алттрака» всегда считалось отсутствие собственной дилерской сети. Но проблема не только в этом. Производство тракторов в России, по данным Российской ассоциации производителей сельскохозяйственной техники «Росагромаш», за первые три квартала 2009 года сократилось более чем в два раза (при этом в десять раз сократились импортные поставки сельскохозяйственных тракторов). Поскольку нынешний рекордный для Сибири урожай продается по цене, близкой к себестоимости, что не позволяет крестьянам делать дорогостоящие покупки. Надежды на контракты со странами СНГ также пока не оправдались. Как выяснилось сегодня при общении с Дмитрием Фельдманом, все они находятся на стадии переговоров, и потому их судьба неизвестна. Завод может производить до 3 тыс. тракторов в год, но пока о таком объеме заказов тут даже не мечтают.

Другой нюанс заключается в том, что для РАТМа «Алттрак» — непрофильный актив. При том что «РАТМ-холдинг» остается одним из крупнейших промышленных объединений России, до половины выручки ему приносят всего два завода из двух десятков — «Искитимцемент» и завод «Экран» (выпускает оптико-электронные приборы и стеклотару, оба предприятия находятся в Новосибирской области). Отвлекать средства на выплату зарплаты для рубцовских рабочих фактически из средств на зарплату рабочих других предприятий неправильно, считает Хмельницкий.

В целом РАТМ рассчитывает только на помощь государства. По словам Дмитрия Хмельницкого, собственники ждут от правительства внятных мер по стимулированию платежеспособного спроса на продукцию российского машиностроения. В этой связи некоторые эксперты вообще не уверены в том, что рубцовский актив стоит спасать. «Я не вижу и не понимаю перспектив “Алттрака”. Власть не должна поддерживать предприятия кредитами. Безобразная позиция собственников — все время ходить за гарантиями. Это АвтоВАЗ №25. Никаких денег у государства не хватит. Задача власти в такой ситуации — наладить систему нормальной выплаты пособий по безработице и социальных пособий. Государство должно помогать людям, а не заводам», — сообщила барнаульской газете «Ваше дело» директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. По ее словам, «собственник нехорошо себя ведет, но у него на лбу не написано, что он орган соцзащиты». «Он и говорит: денег давайте! А сколько можно давать? Нужно закрывать завод», — считает Зубаревич. Впрочем, ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов все же считает, что «такой актив, как “Алттрак”, перспективен. Потому что завод позволяет обеспечить полный технологический цикл создания тракторов: от чертежа, изготовления опытного экземпляра и проведения испытаний до постановки на производство и выпуска серийной машины». Действительно, по словам Фельдмана, завод не сократил сотрудников своего экспериментального производства и даже сертифицировал новый трактор.


Александр Попов, редактор региональной информации «Эксперт Online»
Матвей Эргардт, автор «Эксперт Сибирь»

\\"Эксперт\\"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

Архив новостей

Февраль 2024 (1)
Январь 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (2)
Сентябрь 2023 (1)
Август 2023 (1)

Ссылки

{sape_links}
^