Проблемы педагогов и родителей: снижение з/п и сокращение логопедов
Завершение рассказа о митинге, прошедшем 27 марта 2010 г. в городе Северск, я разделила на три части с подзаголовками.
1. О чём горюют педагоги?
Председатель Объединённого комитета Профсоюза городских предприятий и организаций ЗАТО
Северск Пыхтина Надежда Ивановна объяснила ситуацию:
«В прошлом году школы города были переведены на новые системы оплаты труда. Казалось бы, ставилась задача значительно увеличить заработную плату педагогического персонала. Но мы получили совершенно обратное. С января этого года фонды оплаты труда бюджетников были уменьшены на 10 %. В результате уменьшились стимулирующие выплаты, и когда мы посмотрели начисление заработной платы педагогического персонала, обслуживающего персонала, то мы увидели, что начисления их по сравнению с тем, как они получали до перевода, значительно уменьшились в большинстве случаев.»
Далее, сославшись на слова Трегуб Виктора Даниловича, выступавшего до неё и рассказавшего о 2000 подписей бюджетников под требованиями к властям, Надежда Ивановна привела формальный ответ, полученный на эти требования:
«Предложено было повышать заработную плату бюджетников за счёт внутренних резервов учреждений, а этих резервов нет. Предложено произвести «оптимизацию» численности, а это - сокращения, если перевести на обычный язык (Для детей четвёртого класса, в котором учится мой ребёнок, такая «оптимизация» выразилась в отмене группы продлённого дня - А.А.) Что же мы опять получаем? Мы получаем опять в год учителя только унижения и оскорбления. Поэтому я предлагаю внести в резолюцию: вернуть бюджетникам 10 %,которые были изъяты из фондов оплаты труда, произвести увеличение заработной платы бюджетникам (индексацию), нужно добиваться того, чтобы в окладах бюджетников сохранился порядок, который действовал ранее – это увеличение на 20 % их окладов…»
После слов благодарности за помощь, оказанных депутатами Долгих и Кирилловым, Надежда Ивановна рассказала о готовящемся новом проекте, который может обернуться для бюджетных учреждений банкротством, для их работников – увольнением, и призвала жителей города поддержать протест против очередного антисоциального проекта.
2. Кому учение, а кому мучение
Вы думаете, двойки по русскому языку бывают только оттого, что ребёнок не прилежен, ленив или не шибко умён? Оказывается, даже умное и старательное дитя может оказаться двоечником по русскому языку только потому, что у него «дизартрия, дизлексия, дизграфия…» Слыхали вы такие термины? Мартемьянова Наталья Юрьевна, выйдя на трибуну, объяснила, что работа логопеда заключается не только в постановке звуков – это верхушка айсберга, - но и в исправлении вышеназванных недостатков с этими загадочными названиями… Сын Натальи Юрьевны, которому логопед в детском саду поставил все звуки (то есть научил правильному произношению), придя в школу, был очень разочарован. Его учение, как говорит мама, превратилось в мучение: он путал звуки, переставлял буквы при письме; выяснилось, что нужна ещё долгая работа с ребёнком, о чём знают учителя-логопеды, но о чём слышать не хотят директора тех школ, которые отказываются иметь в штате такого учителя. Бедным родителям, столкнувшимся с тем, что их ребёнок не хочет ходить в школу из-за плохих оценок по чтению и русскому языку, было предложено начать платное обучение. В городе 3000 детей с речевыми нарушениями. Как вы думаете, родители скольких из них имеют возможность оплатить такое обучение? Вопрос на засыпку…
3. Откуда берутся преступники?
Некрасова Ирина Валерьевна, руководитель городской логопедической службы:
«Уважаемые товарищи! Мы, нашим методическим объединением учителей-логопедов обращаемся сегодня к властям города и ко всем гражданам. Нам с вами необходимо сохранить логопедическую службу как в детских садах, так и в школах. Позиция управления образования прозвучала уст Щипкова А.А.: сохраняться логопедические службы будут только в тех школах, где будут коррекционные классы. А это две школы из 19-ти. Начались сокращения в школах № 76, 89, СФМЛ, с апреля будут сокращены логопеды в школе № 90 и д/с №37 и 35. Количество детей с речевыми проблемами с каждым годом увеличивается. В прошлом году выявили более 3000 детей с речевыми нарушениями. Логопедическую службу надо развивать и укрупнять. В Северске эту службу решено свернуть. Дети с ограниченными возможностями здоровья, - а к ним относятся речевые дети, -перестанут получать коррекционную помощь, а это окажет влияние на качество успеваемости в школах.
Вы все – родители, вы - бабушки и дедушки, и никто из вас сейчас не скажет, наверное, что логопед не нужен, что он – лишний и на него тратятся государственные деньги зря…
Поэтому мы надеемся быть поддержанными, выдвигая такие лозунги:
«Управление образования разваливает логопедическую службу нашего города!»
«Судьба детей в руках некомпетентных руководителей на сегодняшний день!»
«Учитель логопед – это тоже учитель!»
«Верните нашим детям право на коррекционную помощь!»
«Чем наши дети хуже африканских?»
В одной из африканских стран стала развиваться логопедическая служба - а у нас она сокращается и закрывается. Речевые дети не смогут обучаться в школе полноценно: они будут испытывать огромные трудности. Речевой ребёнок будет находиться в состоянии не-успешности, он всегда будет «плохой». У него всегда будут двойки по русскому языку и по чтению, а это база для того, чтобы развиться в дальнейшем из этого ребёнка преступнику. Он потом будет доказывать всем нам, что он «хороший», что он всё может и всё умеет, - но это уже будет криминал, это будут наркотики, это будет преступление…
Мы призываем власти города перечитать внимательно Федеральный закон об образовании. На сегодняшний день власть не выполняет статью 5 этого закона, которая гарантирует детям с ограниченными возможностями получить образование и коррекцию. А кто не выполняет закон, тот вы сами знаете, как называется...»