» » Падают? Тонут? ЗАПРЕТИТЬ!
Информация к новости
  • Просмотров: 1715
  • Автор: ZLN
  • Дата: 16-09-2011, 02:06
16-09-2011, 02:06

Падают? Тонут? ЗАПРЕТИТЬ!

Категория: Россия

Падают? Тонут? ЗАПРЕТИТЬ!

Телеканал «Россия-1» сообщил, что в 2011 году Россия вышла на первое место в мире по числу погибших в авиакатастрофах. Не уступают и другие катастрофы – тонут корабли, падают вертолёты, взрываются электростанции, ну и менее заметно, но более повседневно – рвутся газовые баллоны, трубы и провода, отключается электричество.

Власти реагируют чётко и по-деловому – упал «Ту-134», запретить эксплуатацию этих самолётов, упал «Ан-2» или «Ан-24» – запретить эксплуатацию самолётов этого типа. Утонула «Булгария» – запретить эксплуатацию судов такого типа. То, что во многие места нашей страны можно добраться только на таких самолётах или судах, неприхотливых и надёжных, если они, конечно, в надёжных руках, это волнует мало. То, что других просто нет – волнует ещё меньше. Предложения по исправлению ситуации разнообразием не отличаются, а уж комментарии – просто святых выноси. Например, «Русская Служба Новостей» (http://rusnovosti.ru/news/162869/), передаёт, цитирую: «Крушение «Як-42» привлечёт инвестиции в Ярославль, уверен глава РСПП. Такое мнение Александр Шохин высказал в интервью «Русской службе новостей». По его словам, крушение «Як-42» будет использовано как повод для привлечения дополнительных денежных вливаний в Ярославль».

Действительно, после ужасной катастрофы, унёсшей жизни целой хоккейной команды, такие предложения пошли потоком – само собой, запретить «Як-42», заодно запретить и «Як-40», а главное – вообще по возможности заменить отечественные самолёты или, как они выражаются, «устаревший авиахлам» на иностранные самолёты. В общем-то и раньше эти предложения звучали, уже сейчас все дороги забиты импортным «автохламом», свезённым к нам со всех концов мира. Уже и сейчас в любом московском (да и не только московском) аэропорту можно оценить масштабы постигшей нашу страну катастрофы – почти все самолеты импортного производства, при этом многие из них – более, чем почтенного возраста, как, например, разбившийся в Перми «Боинг 737-500» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», которому было без малого 20 лет.

Наверное, самое надёжное устройство, троекратно выработавшее свой ресурс, можно назвать «хламом», если воспитание не позволяет придумать что-нибудь поприличнее. Можно назвать «хламом» и поколения, создавшие эти изделия потом и кровью, поставившие на них массу мировых рекордов, выигрывавшие все войны, если угодно – такие выражения мы от «модернизаторов» тоже слышали.

А что? Идея безотказная – делать вид, что ничего не происходит, а всё, что не работает или работает не так – называть «хламом» и запрещать эксплуатацию.

Не летают советские самолёты – запретить и заменить импортными. Я пока даже не говорю о том, что импортные никто даром не даст, платить придётся из нашего же кармана – я пока про сам подход. Тонут суда – запретить и заменить иностранными.

И дальше по списку – к самолётам и кораблям заменить персонал на иностранный, а наших запретить, как непригодных к эксплуатации. Предлагал же бизнесмен Чичваркин после забастовки железнодорожников на их места набрать гастарбайтеров.

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС – запретить эксплуатацию, гнать энергоносители на экспорт, пусть электричество вырабатывают за границей. Про атомную промышленность скажу особо – запретить её эксплуатацию – стародавняя мечта Запада. Ну если не запретить, то заменить персонал на иностранный. Авария на шахте – запретить угледобычу. Прорвало трубу – запретить газ, воду и отопление! Упал спутник – запретить эксплуатацию спутников – а зачем они, если есть импортные? Всё равно все стандарты связи скоро будут не наши. Упал «Прогресс» – тоже не беда, запретим эксплуатацию ракет такого типа, будем доставлять грузы на американских «Атласах», даром, что они с российскими двигателями.

Пойдём дальше – запретим науку, потому как применить её все равно не к чему, а импортная как раз сохранилась и развивается, опять же даром, что десятки тысяч российских учёных нашли себе место за границей. Пойдём дальше – запретим образование, потому что очень сомнительно, что из образованного, гармонично развитого человека выйдет послушный участник капиталистического производственного процесса, скорее уж, как показывает и мировой и наш российский опыт, смутьян какой-нибудь. Можно, правда, набрать иностранных специалистов-преподавателей. По крайней мере они против привычного им ЕГЭ протестовать не будут.

Здравоохранение тоже надо запретить – бесплатное дышит на ладан, явно со своей задачей не справляется (как лошадь, если её не кормить, не лечить и гонять по 18 часов в сутки), а на платное ни у кого нет денег и уже понятно, что не будет.

Непременно надо запретить к эксплуатации футбол и хоккей, да и вообще спорт – потому, что после разрушения СССР успехов с каждым годом всё меньше, а поражения всё катастрофичнее.

Некоторые политики, такие, как Игорь Юргенс, идут ещё дальше: (http://vz.ru/columns/2010/9/19/433649.html), цитирую без комментариев: «Модернизации России мешают русские – основная масса наших соотечественников живёт в прошлом веке и развиваться не хочет...»
«Русские ещё очень архаичны. В российском менталитете общность выше, чем личность. Поэтому «государство – всё, а мои усилия – ничего».

Думаю, вы поймёте меня, по какой ассоциации мне вспомнился один старый и несмешной анекдот – как я называю такие, из творчества агентов ЦРУ Советского времени: Приехал лектор в клуб читать лекцию про любовь с показом слайдов. Рассказал про разные виды телесной любви, слайдов не показал. А потом перешёл к любви к Родине – а теперь, говорит, слайды.

Вам смешно? Вот и мне не очень. Но это я к тому, что мы за последние 20 лет каких только их «слайдов» не насмотрелись – куда ни глянь, везде «слайды» про их «любовь». Когда же наконец слайды про любовь к Родине покажут?!

Нам тут объясняют, что самолёты эксплуатировать тяжело потому, что много авиакомпаний. А авиакомпаний много, потому что нужна рыночная и конкурентная среда. Кому нужна? Спрошу: Вам нужна рыночная и конкурентная среда в авиации? Мне – нет. Не сочтите меня мракобесом, но может, кто-то мне покажет ещё хоть одну важную область человеческого бытия в сегодняшней России, где рыночная и конкурентная среда создала что-то хорошее, а не просто выжимала последнее из советской техники, многократно выработавшей свой ресурс, и которую, по-хорошему, действительно бы надо запретить к эксплуатации, да вот заменить нечем. Ничего не создано за последние 20 лет, кроме «рыночной и конкурентной среды».

Помню, в школе нам объясняли простейший тезис о том, что капитализм – это эксплуатация человека человеком, основанная на присвоении результатов труда. Не скрою, слушали мы это в пол-уха, потому что просто не верили, что этот тезис нам доведётся проверить на практике, да ещё на себе, да ещё в самой жёсткой, бесчеловечной форме.

Если какая-то эксплуатация и удаётся лучше всего нынешней системе, то это как раз эксплуатация человека человеком. И вот эту-то эксплуатацию надо бы запретить в России, как показавшую свою полную несостоятельность. 20 лет – было время себя показать.

Не сочтите меня наивным человеком, но я до сих пор надеюсь, что на ближайших выборах народ запретит или уж по крайней мере существенно ограничит эксплуатацию вышедших в тираж политических сил и политиков, доведших страну до такого состояния.

По крайней мере такая возможность у него есть – запретить эксплуатацию.

Колонка Дмитрия АГРАНОВСКОГО
www.sovross.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

Архив новостей

Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Январь 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (2)
Сентябрь 2023 (1)

Ссылки

{sape_links}
^