» » КАТАСТРОФА КАК СИМВОЛ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ РОССИИ
Информация к новости
  • Просмотров: 2892
  • Автор: ZLN
  • Дата: 21-11-2011, 01:22
21-11-2011, 01:22

КАТАСТРОФА КАК СИМВОЛ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ РОССИИ

Категория: Россия

КАТАСТРОФА КАК СИМВОЛ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ РОССИИ
В Северном порту столицы сгорел теплоход, а в Белом море пропал сухогруз

14 ноября ночью начался пожар на трёхпалубном теплоходе «Сергей Абрамов». В Северный порт столицы судно, выполнявшее свой последний круиз, прибыло лишь накануне. В отличие от остальных судов оно не прошло противопожарной инспекции, которая повсеместно проводилась на речном флоте после трагедии на «Булгарии».

Теплоход, построенный более полувека назад в Чехословакии, не был застрахован, так как нынешние собственники решили превратить его в гостиницу на воде (кстати, сегодняшнее название судно получило в честь владельца компании «Цезарь Трэвел» С.Н. Абрамова). Пожар, продолжавшийся 13 часов и практически полностью уничтоживший туристический лайнер, по предварительному заключению правоохранительных органов, возник из-за замыкания электропроводки.

Когда начался пожар, на борту находились члены команды и посетители ресторана — всего 21 человек. От огня погиб механик теплохода, 2 человека получили серьёзные ожоги.

Не успели спасатели найти тело жертвы катастрофы, как пришёл тревожный сигнал из другого региона: в Белом море пропал сухогруз «Капитан Кузнецов». Принадлежащее Северо-Западному речному пароходству судно из порта Варандей шло на ремонт в Архангельск. В поисках сухогруза, на борту которого находились 11 человек, отправлены буксир «Калининградец» и две команды спасателей.

Осенний сезон катастроф, начавшийся трагедией на «Булгарии», продолжается. Катастрофа становится символом современной капиталистической России.
Вот как комментирует эти трагедии наш читатель из Подмосковья.

После каждой трагедии следственные органы ищут, кого объявить преступником. Под руку попадают обычно стрелочники. Между тем главный преступник очевиден. Это — навязанный России обманом и силой капитализм. Почему одряхлевшие ещё в прошлом веке теплоходы эксплуатируются до сих пор? Потому, что они превращены в частную собственность. Теперь их главное предназначение — приносить «стратегическим собственникам» прибыль. Не важно, что «Сергея Абрамова» было уже невыгодно страховать, не важно, что «Булгария» несколько лет ржавела, отставленная от плаваний. Когда на кону прибыль, даже угроза человеческим жизням не в счёт. Примечательно, что имя владельца «Булгарии» так и остаётся тайной, а имя владельца теплохода-погорельца, затонувшего в Северном порту, выдало только его честолюбие. Коммерческая тайна — удобный предлог спрятать от молчаливого (пока молчаливого) гнева народа виновников.

А при социализме ценилась не коммерческая тайна, а человек-труженик.
Капитализм сделал авторитетной, кроме владельца, ещё и фигуру арендатора, который организует эксплуатацию — не только судна, но и работающих на нём людей. Чтобы бизнес был выгодным, арендатор заинтересован не тратиться ни на техническое обслуживание, ни на ремонт, ни на оснащение теплохода. На «Булгарии», например, радиостанция судна не имела резервного автономного питания. При остановке судна капитан не мог даже послать сигнал SOS или оповестить пассажиров об опасности. Так владелец и арендатор сэкономили несколько тысяч рублей, не приобретя аккумулятор для радиостанции, но их экономия обернулась смертью людей, смертью детей. Вот он, звериный облик капитализма! Он не изменился за последние 100 лет — с 1912 года, когда на Ленских приисках царская полиция расстреляла рабочих с членами их семей, просивших (!) прибавить зарплату, чтобы накормить детей.

Катастрофы судов отражают суть нынешней общественно-политической системы. Это не отраслевая беда. Чтобы «не кошмарить бизнес», вскоре после контрреволюции 1991 года были фактически отменены — объявлены не обязательными к исполнению — тысячи государственных и отраслевых стандартов. А они обеспечивали параметры оборудования, периодичность и объём технического обслуживания и ремонта техники и т.д. В них воплощался инженерный и научный опыт нескольких поколений. Их отмена — одна из крупнейших диверсий, разрушивших промышленность и транспорт России. Зато была обеспечена свобода рук капиталу. В каждой из этих катастроф было множество нарушений тех самых государственных и отраслевых стандартов. Голосовавшие за их отмену депутаты (а они были отменены голосами парламентариев от «Единой России») тоже причастны к тому, что случились и эти, и многие другие трагедии.

Из-за погони за прибылью падают самолёты, произошла массовая гибель шахтёров «Распадской», разрушена (и опять-таки с человеческими жертвами!) Саяно-Шушенская ГЭС… Все надежды наивных людей на то, что нынешнее капиталистическое государство защитит интересы не капиталистов, а людей труда, — это утопия.

В России заканчиваются сроки службы не только судов и самолётов советской постройки. Скоро остановится станочное оборудование обрабатывающей промышленности. Исчерпывается ресурс ЖКХ, растёт доля жилья, находящегося в аварийном состоянии. Опасность аварий нависла над всей системой жизнеобеспечения страны, что угрожает жизни тысяч и тысяч людей.
Спасение наступит тогда и только тогда, когда мы поймём: Россия и капитализм несовместимы. Очень хочется надеяться, что такое понимание произойдёт уже 4 декабря 2011 года, когда граждане РФ придут на избирательные участки, чтобы определить состав Государственной думы.

А. ГЕРАСИМОВ.
г. Мытищи, Московская область.

«Правда» № 127 (29757), 17.11.2011 г.
http://gazeta-pravda.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

Архив новостей

Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Январь 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (2)
Сентябрь 2023 (1)

Ссылки

{sape_links}
^