» » БОЛИТ ДУША ЗА «АВРОРУ»
Информация к новости
  • Просмотров: 1224
  • Автор: ZLN
  • Дата: 4-07-2012, 14:46
4-07-2012, 14:46

БОЛИТ ДУША ЗА «АВРОРУ»

Категория: СССР

БОЛИТ ДУША ЗА «АВРОРУ»
Обращение питерских депутатов к президенту
В защиту легендарного корабля выступили даже единороссы

В последнем номере газеты были опубликованы снимок одинокого матроса за чаепитием и сообщение: парламент Петербурга просит вернуть на «Аврору» боевой экипаж. Сегодня мы предлагаем развернутый комментарий «Свободной прессы» к решению питерских депутатов.

Знаменитый на весь мир крейсер «Аврора», пришвартованный на вечной стоянке в центре Петербурга, на Неве, вновь напомнил о себе. На этот раз не выстрелом, пусть и холостым. Тем более что с некоторых пор стрелять ему вообще нечем, крейсер лишен воинского статуса.

И даже не очередной скандальной вечеринкой, наподобие той, что случилась здесь ровно два года назад, в июне 2010-го, когда один страшно богатый россиянин с попустительства тогдашнего губернатора Северной столицы гулял здесь всю ночь, прыгая с гостями за борт, чтобы освежиться.

На этот раз «Аврора», точнее её дальнейшая судьба, стала одной из главных тем прощального перед каникулами заседания депутатов городского законодательного собрания Санкт-Петербурга. Они обсудили ситуацию и, как говорится в таких случаях, «высказали свою озабоченность нынешним состоянием крейсера», подписав соответствующее обращение к президенту РФ Владимиру Путину.

Суть обращения – вернуть крейсеру, во-первых, его прежний статус «корабля № 1 ВМФ России», во-вторых, его военно-морскую команду, которая несла там воинскую службу, выполняя также обязанности по встрече экскурсантов и почётных гостей.

Что на корабле сейчас? После расформирования экипажа крейсера, согласно приказу бывшего тогда главкомом ВМФ РФ В. Высоцкого, на корабле остались всего пара десятков человек. Десять из них – это прикомандированные матросы срочной службы во главе с капитан-лейтенантом, исполняющим обязанности командира крейсера (прежде командиром мог быть только капитан первого ранга, не ниже), да с десяток гражданских служащих вроде инженеров и механиков, время от времени осматривающих и смазывающих сложные корабельные механизмы.

– Ещё следим за порядком, несём по очереди круглосуточную вахту на случай непредвиденных обстоятельств, – ответил на звонок «СП» вахтенный матрос Александр. – Мне лично нравится здесь служить. Жалко, если переведут на другой корабль.

– Ну что это за команда – 10 человек, когда прежде было 45 моряков? Да и те едва справлялись со всеми необходимыми делами, каковых немало, – вздыхает многолетний начальник музея крейсера контр-адмирал в отставке Лев Чернавин. – Жалко «Аврору». Её уникальные орудия и механизмы, её славную историю, которая так бесславно завершается.

– Почему вы думаете, что завершается, Лев Давидович?
– После расформирования команды здесь стало пусто. Боевая единица флота превратилась в некий макет, что ли, вывеску, не больше. С первого августа текущего года, согласно директиве главкома, крейсер передают в ведение Военно-морского музея. Будем его филиалом. А корабль-музей и музей в виде корабля – это, согласитесь, две большие разницы.

Согласно осеннему, 2010 года, приказу главкома Высоцкого (теперь уже бывшего), к «Авроре» должны были быть «приписаны», помимо матросов, также 28 человек гражданского персонала. Поинтересовалась у вахтенного, сколько таковых на самом деле. Стал считать вслух: «Инженер-механик, просто инженер, еще двое, не знаю, кем тут работают…» Всего вахтенный насчитал семерых. Не густо.

– Это уже третье наше обращение за последние два года, касающееся «Авроры», – сказал депутат петербургского ЗакСа Алексей Ковалёв. – Мы возмущены тем, что происходит с кораблём. Его откровенно уничтожают. Президент обязан, я считаю, вернуть крейсеру своим указом статус воинской части. И все прежние его полномочия – исторические, патриотические. И чтобы никаких при этом гоп-компаний!

– А если данное ваше обращение не возымеет действия?

– Будем проводить акции протеста. Просто так это власти с рук не сойдёт, смею вас уверить!

За текст обращения к президенту «по «Авроре» проголосовали в среду все питерские депутаты. Ни одного голоса против или воздержавшегося. Редкое единодушие. В коридорах Мариинского дворца, где заседает ЗакС, не скрывали, что инициатором данного послания стала фракция «Единой России». И это вторая неожиданность. Значит, действительно накипело!

Звоню одному из главных питерских единороссов среди народных избранников, Виталию Милонову.

– Ваша идея, Виталий Валентинович, завершить сезон столь важным обращением?

– Инициатива не моя. Я даже не во всём её поддерживаю. «Аврору» уважаю за её историю времён русско-японской войны. А прославлять её как революционный корабль, за выстрел октября 1917 года, не стал бы. Но согласен с коллегами, которые считают, что крейсер – это наша память. Он нужен для патриотического воспитания подрастающего поколения. Туда необходимо вернуть военно-морскую команду, которая жила бы и действовала по флотскому уставу, водить туда на экскурсию детей и взрослых, иностранцев. В конце концов, корабль давно стал одним из символов второй российской столицы – Петербурга!

Помимо обращения, высказали питерские депутаты и своё пожелание действующему главе города Георгию Полтавченко. Тот, между прочим, сын и внук моряка. Почему бы, решили в ЗакСе, не взять ему личное шефство над кораблём? Была такая традиция в Российской империи, когда высшие правительственные чины лично курировали воинские подразделения. Полтавченко обещал над предложением подумать. Хотя вряд ли от него самого тут что-то будет зависеть. Губернатор в современной России – человек подневольный.

Пусть бы президент Путин взял над «Авророй» шефство, всё же не чужой он Северной столице человек, сам мальчишкой небось не раз поднимался на борт корабля-ветерана…

Свою точку зрения по наболевшему вопросу высказал ещё один бывший петербуржец адмирал Валентин Селиванов. В 1990-е годы он возглавлял Ленинградскую военно-морскую базу, откуда его призвали в Москву с повышением – на должность начальника Главного штаба ВМФ РФ.

– Болит душа за «Аврору», что скрывать, – сказал адмирал. – Нельзя было допускать её «демобилизации». Но обратно, боюсь, ничего уже не вернёшь. Что можно было бы сделать сейчас? Поручить службу на ней отставникам. У нас много совсем молодых людей увольняют сейчас со службы. Тех, кто ещё и не наслужился. Уверен, они наведут порядок, помогут в кратчайшие сроки вернуть крейсеру престиж, былую славу. А вот тех, кто проходит срочную службу на флоте, сюда отправлять точно не надо. На боевых кораблях людей не хватает! Экипажи во многих случаях недоукомплектованы. Довели наш флот этой «реформой»... Душа болит не только за «Аврору», но за весь наш флот, с которым связана вся моя жизнь. Про крейсер вот говорят, что старый, развалюха. Да, он был спущен на воду в 1900 году, то есть ему уже 112 лет. А те военные корабли, что бороздят сейчас морские просторы под российским флагом, они что, намного современнее? Как же! Огромное число среди них 50–55-летних. Как можно решать на них современные боевые задачи?..

«Советская Россия» № 69, 30.06.2012 г.
http://www.sovross.ru/
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

Архив новостей

Февраль 2024 (1)
Январь 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (2)
Сентябрь 2023 (1)
Август 2023 (1)

Ссылки

{sape_links}
^