ОДНО ИЗ НАИБОЛЕЕ ГЛУБОКИХ ЧУВСТВ
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого являются любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины.
В настоящее время патриотизм, национальная идентичность, особенно перед выборами и в ходе их, были во языцех многих государственных деятелей, лидеров партий, журналистов, телеведущих.
Президент В. Путин на встрече с «Клубом лидеров», неофициальным объединением предпринимателей, в феврале 2016 г. заявил: «У нас нет никакой и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо».
На встрече с активом ОНФ в С.-Петербурге в апреле 2016 г. продолжил: «Что касается России, очень важно чувство патриотизма, национальной идентичности, что в некоторых странах утрачивается. К сожалению для них. У нас это внутри есть, у нас это в сердце – любовь к Отчизне».
Эти высказывания В. Путина относятся к России капиталистической, а в душе его, очевидно, сохранились понятия России социалистической – Советского Союза. Выдаётся желаемое за действительное!
Выразителем национальных интересов и носителем подлинного патриотизма в капиталистическом государстве является трудовой народ, борющийся за своё освобождение от эксплуататоров. Чувство патриотизма всегда жило и живёт в сердцах трудящихся – они борются за процветание своей родины и всегда готовы защищать её от иностранных захватчиков.
Однако в условиях капитализма любовь трудящихся к родине отравляется сознанием того, что её хозяином являются капиталисты типа гуцериевых, роттенбергов, ананьевых, шамаловых, саркисовых, бажаевых, рахимкуловых, магомедовых, муциевых – современных долларовых миллиардеров России.
Только в социалистическом государстве, где власть принадлежит трудовому народу, патриотизм поднимается на новую, более высокую ступень и носит всенародный характер. Это социалистический патриотизм.
Из него возрождается, на нём зиждется трудовой и воинский героизм. Без советского патриотизма наша страна не смогла бы победить в Гражданской и Великой Отечественной войнах.
Патриотизм не придумывается, не привносится извне – он воспитывается.
Воспитание патриотизма начинается с детства. В советской школе обучение и воспитание были единым процессом.
Президент В. Путин это признал, заявив во время чествования дирижёра Темирканова в 2013 г.: «Советская школа не только учила, но и воспитывала».
* * *
В современной российской школе воспитание отделено от обучения. Воспитание детей возлагается на родителей и закреплено в ст. 38 Конституции РФ, где говорится, что забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей.
О каком воспитании родителей сейчас может идти речь, если они работают на двух и более работах, чтобы прокормить семью, и ограничены во времени для общения с детьми! Кто же может помочь родителям в воспитании детей?
Эту функцию пытается взять на себя церковь.
На совещании 20 ноября 2015 г. в Колонном зале Дома союзов глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион прямо заявил: «Пора, наконец, отказаться от такого понимания отделения церкви от государства, а школы от церкви, которое предполагает, что религия не должна напрямую присутствовать в светском образовательном пространстве».
Патриарх Кирилл настоятельно продолжил эту тенденцию в своей проповеди 10.09.2016 г. по 1-му каналу, заявив, что школа отказалась от воспитания, поэтому он предлагает ввести в школе основы православия. Церковь упорно стремится проникнуть в школу, как она пробилась уже в армию.
Конституция РФ в ст. 14, п. 2 закрепляет, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. А школа – государственная организация.
В стране под видом оптимизации закрываются школы и медицинские учреждения, но стремительно и массово восстанавливаются и строятся новые церкви, храмы, мечети, монастыри за счёт народных средств.
Стоило президенту и премьеру (находят же время!) посетить древнюю церковь Николы на острове Липно в Новгородской области – и уже назначены реставрационные работы! В текущем году федеральное Министерство культуры выделит только на разработку необходимой документации 19,4 миллиона рублей. Даже цари и генсеки так щедро и оперативно не распоряжались государственными (народными) средствами.
Кому нужно это церковное сооружение, если к нему можно добраться зимой по льду, а летом только на лодке? Неужели нет других забот?!
Большую пользу обществу принесла бы церковь, если бы занялась укреплением семьи, которая часто даже после венчания и Божьего благословения распадается, и одинокие женщины без отцов воспитывают детей.
Позором для страны являются детская проституция, матери-школьницы 13 лет – а отцов их детей разыскивает 1-й канал ТВ с помощью ДНК среди 20 мужчин!
Социалистический патриотизм проявлялся в труде и воинском подвиге, выражался героическими поступками людей. Советский героизм основывался на преданности родине, политической сознательности, пролетарском интернационализме и других высоких моральных качествах.
Страна отмечала подвиги своих патриотов-героев наградами и почётными званиями «Герой Советского Союза» и «Герой Социалистического Труда».
В годы Великой Отечественной войны советский народ проявил массовый героизм на фронте и в тылу.
Звания Героя Советского Союза удостоены тысячи военнослужащих – от рядового до генералиссимуса, а также гражданские лица, проявившие героизм. Только за время Великой Отечественной войны этого звания удостоены более 10 000 человек.
Звания Героя Социалистического Труда удостоены тысячи граждан самых разных профессий – от рабочего и колхозника до учёного и государственного деятеля.
О подвигах советских людей знала вся страна – от малыша, научившегося говорить, до пенсионера. На подвигах воспитывали молодое поколение.
Советский патриотизм сплачивал и объединял народ. Сплочение и единство народа, единство фронта и тыла обеспечило разгром фашизма. Труженики тыла трудились и отдавали вёе для фронта, для победы – даже свои сбережения.
15 декабря 1942 г. колхозник Ферапонт Головатый из Саратовской области на собственные сбережения купил самолёт и передал Сталинградскому фронту. Затем передал ещё один самолёт.
Сталевару Кузнецкого металлургического завода А. Чалкову за передовые методы труда присвоена Государственная премия. Полученные средства он передал на изготовление автоматов для воинов-сибиряков. Автоматы с надписью на каждом из них «Сибиряку от Чалкова» вручили воинам 22-й гвардейской Сибирской дивизии.
На фронт шли танковые колонны и эскадрильи самолётов с почётными наименованиями: «Кузнецкий металлург», «Воронежский колхозник», «Красноярский рабочий», «Комсомолец Таджикистана», «Камчатский рыбак» и многие другие.
Русская православная церковь направила на фронт танковую колонну «Дмитрий Донской» и эскадрилью «Александр Невский», созданные за счёт средств, собранных в стране, в том числе и на оккупированной территории с помощью партизан.
Таковы были советский патриотизм и единство советского народа. И православная церковь была вместе с народом.
Во время Великой Отечественной войны И. Сталин пригласил местоблюстителя патриаршего престола Сергия, ставшего в сентябре 1943 г. Патриархом Московским и Всея Руси, в Кремль. Идя на встречу, И. Сталин произнёс: «Не вышло!» Патриарх попросил объяснить, что «не вышло». Вождь объяснил, что большевикам не удалось уничтожить церковь, а церкви – большевиков. Теперь надо бороться с фашистами вместе.
И.В. Сталин был всемирно признанным великим государственным деятелем, стратегом, профессионалом в вопросах религии.
* * *
После контрреволюционного переворота, уничтожения социалистического государства, установления власти криминальной буржуазии было разграблено народное достояние, созданное его трудом за 74 года. У народа осталась только рабочая сила, которую он может продать, чтобы выжить. Но работодатели (рабамдатели) не способны справедливо и вовремя оплатить труд работника. Таковы рыночные отношения, которые всё расставили по местам: трудяга – нищий, вор и мошенник – богач.
Глашатаи современного патриотизма и единения проводят политику ради сохранения своего господства любыми путями – лишь бы сохранить свою прибыль.
Предателями трудового народа, социалистического патриотизма и единства стали представители интеллигенции, опубликовавшие после контрреволюционного переворота 5 октября 1993 г. в газете «Известия» «Письмо 42-х».
Свое лживое предательское письмо они заканчивали словами: «История ещё раз предоставила нам шанс сделать широкий шаг к демократии и цивилизованности. Не упустим такой шанс ещё раз, как это было не однажды!»
Можно представить, как нынешнее время испытывает людей на прочность и патриотичность!
Сын партийного и государственного советского деятеля А. Микояна, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации, кандидат технических наук С. Микоян в своей книге «Воспоминания советского лётчика-испытателя» пишет: «Я сожалею, что большинство наших граждан не понимают, что теперешняя наша жизнь в корне отличается от жизни при советской власти, улучшение экономического состояния – всё это есть результат деятельности прежде всего трёх человек – Ельцина, Гайдара и Чубайса в 90-х годах».
Подтверждается ленинское положение, что в капиталистическом государстве патриотизм присущ только сильному духом трудовому народу.
Характерной чертой патриотизма является гордость за прошлое и настоящее своего Отечества. В тысячелетней истории России самым ярким и значимым является период советского социалистического государства. Эти годы по своей роли в истории несравнимы с предшествующими столетиями. За эти годы впервые в мире было создано государство, где власть принадлежала трудовому народу. Оно стало всемирно признанной Великой державой.
Таким Отечеством советский народ гордился и готов защищать его, не щадя самой жизни.
Чем можно гордиться российскому народу: постоянными кризисами, дефолтом, бессменной антинародной властью, безработицей, платным образованием и медициной, грабительским ЖКХ, коррупцией, ростом цен, инфляцией и прочими пороками капитализма?!
* * *
Победить советское государство невозможно было никакими вооружёнными силами. Враги избрали путь уничтожения страны изнутри – разрушением её единства, уничтожением советского патриотизма, поисками внутренних врагов.
Идеологом такого плана называется американский политический и государственный деятель А. Даллес. Известны слова: «Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить». Излагается план, что необходимо сделать, и завершается: «Мы будем бороться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодёжь, станем разлагать, растлевать её. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов!»
Особая ставка у них в решении подлых дел – это поиск единомышленников в стране. Такими единомышленниками-предателями стали Горбачёв, Яковлев, Шеварднадзе, Ельцин и их приспешники.
Процветающие антикоммунизм и антисоветизм направлены на разрушение гордости за советское прошлое и воспитание в духе даллессовских рекомендаций.
В школах и других учебных заведениях до предела уменьшено время на изучение советского периода, а современные СМИ искажают советское прошлое. Ложь стала главным оружием против правды.
Чрезмерно восхваляются досоветский период и все его царствующие особы. Советские памятники сносятся, улицы переименовываются. Палачам, врагам российского трудового народа устанавливаются, вопреки воле народа, памятники, мемориальные доски: царю Николаю Кровавому, царскому министру Столыпину, адмиралу-палачу Колчаку, финскому маршалу Маннергейму…
Соответствует ли желанию народа открытие Ельцин-центра в Екатеринбурге?
Президент В. Путин сказал, что крушение Советского Союза было крупнейшей катастрофой века. Одним из творцов этой катастрофы и был Ельцин. Стоило ли увековечивать память об этом перевёртыше?
Мы видим, как расходятся слова и дела!
Будет ли Ельцин-центр выполнять воспитательную роль для молодёжи? Будет ли он воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, объединять народ?
Скорее всего, Ельцин-центр станет местом сборища ельцинистов, пятой колонны, других недоброжелателей трудового народа.
В то же время пытаются опорочить, вычеркнуть из памяти народной имя Великого человека мира, творца теории и практики создания народного государства В.И. Ленина. Воздвигнутый по воле народа памятник – его Мавзолей – драпируют во время парада Победы, достигнутой государством, им созданным.
Разве это не кощунство? Это плевок в душу и сердце трудового народа!
Мы должны научиться отличать хороших людей от плохих, патриотов от предателей.
В V веке до н.э. древнегреческий философ Антисфен говорил: «Государства погибают тогда, когда не могут более отличить хороших людей от дурных».
У трудового народа есть своё отечество, и он не позволит врагам внешним и внутренним его уничтожить!
P.S. Всё написанное – в памяти и сердце человека, потерявшего во время войны дом и отца, бездомника, безотцовщины, но воспитанного ТОЙ, советской, страной, которую оболгали и проклинают современные «патриоты».
Н. МУЗЫЧЕНКО,
ветеран ВС, ветеран ВДВ, кандидат военных наук,
город-герой Ленинград
15 октября 2016
http://www.sovross.ru/articles/1468/27541