» » Искусство опустошения (15. Цели и символы)
Информация к новости
  • Просмотров: 239
  • Автор: alla
  • Дата: 13-02-2020, 16:02
13-02-2020, 16:02

Искусство опустошения (15. Цели и символы)

Категория: Россия

15. Цели и символы 
 
  (Продолжение. См. "Искусство опустошения" Гл.1-14) 

       "Наша основная забота - следить за тем, чтобы никакой коммунистический режим, подобный нынешнему, не был восстановлен на территориях, которые мы уже освободили и которые, как мы решили, должны оставаться свободными от коммунистического контроля.»  
        Фрагменты директивы Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 г. Их обычно цитируют по книге Н.Н. Яковлева "ЦРУ против СССР".
        «Другими словами мы должны обеспечить автоматические гарантии того, что даже некоммунистический и номинально дружественный нам режим:
(а) Не будет обладать большой военной мощью;
(б) Будет экономически сильно зависим от окружающего мира;
(в) Не будет обладать слишком большой властью над национальными меньшинствами;
и
(г) Не установит ничего, напоминающего железный занавес в отношение контактов с окружающим миром.
»  
       Перевожу: "Русские не должны "надеть доспехи и опустить забрало." 
       Думаю, понимающие люди не станут придираться к словам и указывать мне на то, что цель в первой цитате относится не к странам СССР. Никто же не будет отрицать, что есть русофобия и у русофобов есть цели. Поскольку  при коммунистическом режиме русские благоденствовали и успешно себя защищали, именно коммунистический режим, его советский вариант, раздражает русофобов больше любого другого. Говоря просто, советский социализм ненавистен ненавидящим нас. Очень наглядный пример приведу: страны Прибалтики, Польша, Украина - они демонстрируют ярый антисоветизм, антикоммунизм одновременно с очевидной, не стесняющей себя русофобией.    
       По-моему, не трудно понять, что цель Совета Национальной Безопасности США совпадает с целью Владимира Путина. Он ведёт себя так, будто и его основная забота тоже следить за тем, чтобы никакой коммунистический режим, подобный советскому, не был восстановлен. Об этом говорят и озвученный его пресс-секретарём монархический идеал, и язвительные выпады в адрес советской промышленности, его знаменитое "...А у того, кто хочет его восстановления в прежнем виде, у того нет головы», его искажение сути ленинской позиции (мина под Союзом), отрицающее конкретную историческую реальность, фанера на Мавзолее; ну и, само собой, построенный им капитализм - экономический либерализм, скрытый за государственным фасадом.    
        Что касается второй цитаты о некоммунистическом номинально дружественном режиме, установившемся, а точнее, установленном в пределах тех границ бывшего Союза, которые занимает Россия. Касательно пункта (а) - если вы припомните, этот пункт осуществлялся при Анатолии Сердюкове. Но, как говорят, что-то пошло не так: начались протесты, состоялся Трибунал, на котором офицеры общим собранием обвинили Путина в измене. 
        Владимир Владимирович, ну или кто там за него мыслит, не мог не понимать, что рано или поздно данная информация приведёт народ России к прозрению. И начал путать следы. Убрал Сердюкова, поставил не раздражающего россиян Шойгу, создал ОНФ - отвлёк внимание с одного фронта на другой. Далее, пункт (б) - выполняется, (в) - выполняется, (г) - выполняется.       
          Что нам со всем этим делать. Во-первых, стоит чётко разобраться с воюющими группами. Во-вторых, поискать, с кем можно объединиться и перевести свои пожелания на очень простой язык. Не упрощённый, утрированно разговорный, а простой, чтобы все программы и планы можно было обсудить десятью словами на кухне. 
            Представим ситуацию: человек открывает глаза и находит себя связанным, напротив него ружьё с взведённым курком. Всё плывёт. Картина нечёткая. В такой ситуации становится особенно понятно, как важно уметь думать - своим умом, опираясь на чужой чей-то опыт, судить трезво, иметь ясность в голове и точное представление о добре и зле: об их кардинальном отличии. Чтобы не перепутать. Важно охватить взглядом целиком ситуацию, до мельчайших деталей и лазеек, в которых, вероятно, кроется спасение.
            Что мы имеем на сегодня, 02.02.2020г. Явно выраженную антикоммунистическую власть в России, власть крупного капитала. Постоянное недофинансирование важных отраслей. Классовые различия, косвенно закреплённые в Конституции. Классы: класс богатых, класс бедных. Богатые: одни встроены прочно в систему и не желают её менять, другие были бы не против изменить систему, чтобы стать богаче, третьи желают изменить систему, потому что... ну, мало им владений, так скажем. Там - борьба за передел собственности.
        Снизу, бедные: часть бедных хотела бы стать богатыми, эти тоже не против сменить систему на ту, в которой они станут богаче. Часть бедных хотела бы видеть всех граждан страны примерно равно обеспеченными (разница в оплате труда в пределах разумного коэффициента), - это коммунисты. Часть бедных инертна и просто - кто живёт, кто выживает, в зависимости от уровня доходов. Им всё равно, какая будет система, лишь бы не было войны. И ещё часть есть тех, кому всё по барабану, они за любой кипиш, не оценивая последствий. Это, в основном, молодые и, в основном, либеральных вгзглядов люди. 
         Среди богатых есть сторонники власти, ею обогащённые, среди бедных есть сторонники власти, ею обделённые. 
         Это в России. За рубежом есть те, кто хотели бы сохранить власть России такой, какая она сейчас (тоже своего рода программа-минимум), или поменять власть на более... развязную, скажем. Это их программа максимум. Теперь смотрим, на кого они могут опереться в России. Во-первых, на тех богатых, кому мало, во-вторых, на тех богатых, кто хочет больше или - подвешен... простите, находится на крючке. Это граждане России, имеющие собственность за рубежом и счета в иностранных банках. И, возможно, родных за границей. Или компроментирующие их обстоятельства, которые могут быть подвержены огласке. Всё это - потенциальные враги, поскольку нельзя за них ручаться.         
         Это сверху, из класса богатых. Из класса бедных поддержат смену либеральной системы на ещё более либеральную те, кто надеется разбогатеть таким образом, и те, кто в безрассудстве готов лупить, всё равно кому и всё равно куда, лишь бы вырваться из силков, причину которых не понимает.  Вроде бы немного их. Беда в том, что они наиболее активны. Остальные либо размазаны в эйфории, либо распластаны в горячке. Либо с кровью слишком холодной. Есть, правда, грамотные и собранные. Им вести. 
         Грамотные  - обладающие знанием об антикоммунистической, суть капиталистической, проамериканской по смыслу власти. Наличие санкций не является тем коренным доказательством, которое опровергло бы антикоммунистическую, а значит и проамериканскую (смотри начало  главы) суть. 
         Грамотные - сознающие, что отсылка к обязанности страны подчиняться международному валютному фонду фальшь, потому что  власть, действительно озабоченная независимостью, давно бы озаботилась и реальной своей самостоятельностью. Ей, заметьте, ничто не мешало предложить поправку к известному пункту ранее, если учесть тот уровень поддержки власти, который ею заявлен.  
        Сложность заключается в том, что не все грамотные имеют чёткое представление о возможном выходе из создавшегося положения, и собранные по-разному видят лучшее будущее. Здесь спор.  
         Лично меня удивляет, насколько в этом споре сторонники самодержавия игнорируют опыт тысячелетий. Их аргументы: страна большая, ей необходим монарх. Жёсткая вертикаль как стержень. При этом они большей частью религиозны, и мне неясна их вера: ведь в самом религиозном символе - кресте, содержится подсказка, переход от сословности, от общества угнетения одним классом другого - к равенству, вече, народовластию, тому, что в атеизме определено словом "коммунизм". 
          Самодержавие - классовость,  гнёт, неравенство. Монархия в России оказалась бы тем же капитализмом, только с царём во главе. Не в голове, а во главе. Что тут от христианства, я, честно сказать, не знаю. Во-всяком случае, нет свободы-равенства-братства. 
           Непонятно и желание некоторых сделать страну "третьим Римом". Где первые два? Они всё такие же великие, как были, или уже нет? Если нет, то вы хотите подъёма, опуская тот факт, что за подъёмом последует спад. То есть все жертвы будут, опять же, напрасны.  
            Империя - это соблазн. Картинка заманчивая, для кого-то. Похоже на желание потешить самолюбие: образ невероятного... хотя и временного, величия. Причём основанного на несчастьи многих и многих, угнетённых, униженных, оскорблённых. В понятии "империя" есть что-то полицейское. Империя - это, однозначно, император. Император сегодня хорош, а завтра ужасен. Зачем нам это? Империализм - высшая стадия капитализма, по Ленину. То есть впереди однозначно маячащее насилие и неизменным результатом разруха. Кому это надо? 
             Я думаю, нам нужен другой... образ силы. Образ торжествующей истины. Торжествующей не за гробом, а в пределах земных. Это крамола? "Царство небесное", "божье" царство - можно было бы и так назвать. Только преграда в том, что верующие не допускают своей верой торжество истины на земле. Не все верующие, но те, кто фарисейски религиозен без подозрения о собственном фарисействе. 
             Истину никогда не страшно поставить над собой командовать. Вопрос в том, что приносит человеку истина. Не будем говорить о том, что она есть: каков истинный человек, вот вопрос. Может быть, мы в ответе на него сойдёмся? Построим царство поиска истины, временно?.. Я полагаю, если искать, что-нибудь хорошее да найдётся. И обоснуется. 
             Должны мы быть другими, конкретно, или быть собой? Или быть собой и значит, на сегодня, для нас стать другими? Вернуться к себе. Быть просто Россией, гордой Русью: могущественным интернациональным государством, исконно русским, пропитанным насквозь русским духом так, чтобы он становился родным для всякого честного доброго умного человека во Вселенной. 
             Хотя у нас пока русский не очень-то образец. Вот поэтому-то и надо вернуться к себе. От поедающей народ пошлости. От распространившейся апатии и горького уныния... или шапкозакидательства... 
             Что есть истина - это что-то, несомненно, правильное, из чего другая правильность исходит. Как семя, из которого всё верное растёт. Может быть, если найти верное продолжение, то есть настоящее в мире и человеке и понять, как оно формируется, мы суемем истину установить? Может, надо правильность порядка поискать? Порядка, в котором люди "лучшеют". В котором они стремятся к себе лучшим, а не настаивают на себе плохих. Просто ищем порядок, в котором человек меньше зверь и больше человек, в целом. То есть общество в целом более нравственно. И когда находится "само собой" верное решение, то истина торжествует, ей даже помогать не надо...  
                Иначе говоря, если мы ищем правильный порядок, то правильный он для кого? или - для чего? Какая цель установления правильности?..  
               И вот здесь мы подошли к главному: цель жизни. Цель усилий. Цель преодоления. Если обращаться к религиям и философиям, изучив их, мы увидим в наиболее популярных конкретно две цели: вечность и совершенствование. Цели, не противостоящие друг другу. То есть - вечное совершенствование.  
          Общество должно возобновлять хорошее и не возобновлять плохое. Другого метода отбора не существует. Метода совершенствования человеческой (человечной, божественной) сути. Как к этому прийти - вопрос, как раз, опыта. Понятно, что возобновление материи необходимо так же, как и возобновление духовности, но не всякой материи, разумеется. То есть приоритетным (имеющим преимущество в выборе) оказывается именно духовное, оперирующее такими понятиями, как ответственность, любовь к ближнему, взаимовыручка, долг, высокое/низкое, честное/бесчестное и прочее, - оно определяет, что должно быть воспроизведено или создано. В идеале, к которому лучшие во все времена стремились. Это критерий отбора.
          Вас удивляет, наверное, почему я так отвлекаюсь от заявленной темы опустошения на искусство созидания, просто таким образом, сравнивая одно с другим, мы лучше отличаем одно от другого.    
          Что для рода вечность: воспитать ребёнка таким, чтобы он хотел родить и вырастить ребёнка таким, чтобы он хотел родить и вырастить ребёнка... и так бесконечно. При этом, оберегая жизнь своего чада и свою собственную. И предков, и страну, само собой. Накапливая опыт, умение, становясь всё более и более умелым в воспитании и обереге своего чада, рода, нации, человечества... Суть всего этого - движение. 
           Движение -  это жизнь. Но не просто движение, не движение к концу и в никуда, а движение как развитие: взять с неба искру, распихать огонь по горшочкам, чтобы у каждого был очаг и возможность согреться... для того, чтобы передать искру, чтобы хранить огонь... тот, особенный. Огонь человечности. Тот самый, который отличает человека. 
           Что отличает человека от того, что его окружает? Забота о том, что его окружает. Всё остальное живёт инстинктом, всему остальному дана схема действия, а у человека есть выбор. Из трёх вариантов он может выбрать четвёртый. При необходимости. Такова и русская смекалка, помогающая обрести выход из безвыходного положения. 
            Существует для людей возможность созидания: создания такой схемы, которая лучшим образом обеспечит не животную потребность расти и размножаться, а присущую им высшую потребность развиваться, чтобы спасать. Это совершенно другая цель, как вы понимаете, чем цель разбогатеть. 
            Так я описываю, другими словами, противостояние бога (стремления к совершенству в атеизме) и маммоны (так называется в христианстве частное богатство).
          Только человек может "вычислить в себе зверя" и, при необходимости, отказаться от него (в христианстве: "победить беса"). Только для человека, я думаю, существует понятие "скотского" и "зверского" поведения.  
          Добавлю здесь только, что совсем противопоставлять человека животному, будучи из мяса, костей, нервов и пр., то есть имея очевидное сходство, имея инстинкты и, соответственно, некоторые законы плоти, значило бы фальшивить и этим лишать себя безопасности. Таким самообманом обязательно кто-нибудь воспользуется, чтобы довести идею до абсурда, - как, кстати, это и было сделано уже не с одной идеей в этом мире.     
         Исходя из сказанного выше ставим вопрос о структуре общества. О его "скелете", каркасе. Какое общество более, чем другие, похоже на общество братьев? На общество людей, которые друг с другом делятся искрами, чтобы у каждого был свой горшочек, очаг и возможность согреться? Далеко за примерами ходить не надо. В каком обществе не запирали подвалы в домах, не ставили железные двери и решётки на окна первых этажей. В каком обществе можно было оставить бельё сохнуть на верёвке на улице, не боясь, что его сопрут. В каком обществе иногда даже дверей не запирали? Я знаю такое. Я - свидетель. Я жила в таком. 
         Что оно стремилось к распаду... а что на этой земле, и даже во Вселенной не стремится к распаду? Задача в умении сохранять то, что дорогу сердцу и что, по сути своей, истинно.             
       Будем считать, что откат назад, в дореволюционное прошлое, был вынужденной необходимостью, чтобы осмыслить достижения, выявить и исправить ошибки: так художник отходит подальше от картины, чтобы с расстояния отметить несоответствие. И ещё - так спасшийся возвращается назад за тем, кто остался погибать. 
          Всё нужное возьмём и двинемся дальше. Я больше, чем уверена, что мы с задачей справимся. Главное, точно выяснить, что именно тогда не получилось, и обсудить решения. Всем миром.  
          Что я, например, нахожу. "От каждого по способности каждому по потребности" - ошибка. Или диверсия? Потребности имеют свойство расти и стремиться в бесконечность. Таким образом, в мериле отсутствует мера. Неверен сам предложенный эталон. 
           "От каждого по способности каждому по труду" - уже точнее оценка. Кстати, сталинская формулировка. Правда, тут тоже нюнасы есть. Но, наверное, можно сделать так, чтобы способности раскрывались в каждом, чтобы каждый отыскивал своё место в обществе. Даже "не способный". И ещё. Деньги - зло, мы судим. Это не совсем верно. Деньги - мерило. Иначе что же, мы за работу платим злом? Деньги - мерило труда. И мерило блага. Сами деньги - труд, получается: чей-то произведённый труд. Тогда станет яснее, каким образом его распределять, этот труд. И на что пускать благо. Ну, может, не сразу. Во-всяком случае, в этом направлении стоит подумать... 
           Нам нужен такой труд, какой приносил бы пользу обществу или, по крайней мере, не разрушал бы страну и человека. В идеале - польза, на деле - хотя бы не вред. В идеале - сделать так, чтобы все люди приносили пользу. По факту - хотя бы исключить ("минимизировать") вред. 
           Пользу трудно изобразить. Обычно по прошествии времени становится понятно, полезен ли человек или его действия вредны. Другое дело, что начальники могут расставлять "своих", тех, кто прикрывает их и кого прикрывают они, - круговая порука; но для того и народовластие должно быть построено таким, чтобы нерадивые в начальники вообще не попадали. Что-то вроде "не давай места дьяволу" - займи его сам. Место. Если ты себе веришь, в свою неподкупность и осведомлённость. Это, опять же, в идеале; с другой стороны, всегда есть, к чему стремиться... 
           Раз уж завели речь об идеальном, важное обозначу в Советах - учение Макаренко и Сухомлинского, большая ценность.  Наверное, и его можно уточнять и развивать, но взять на вооружение жизненно необходимо.
           Каждая  цель изобретает свой символ. Приведу две трактовки известных символов. 
           Представим общество в виде треугольника, один конец которого вверху, два других - основание - внизу. Внизу - основная масса, бедные, верхушка - богатые. Теперь наложите на этот треугольник другой, будто такой же кверх ногами: два конца (основание) вверху, острие - внизу. Это - богатство. Оно распределено так, что большая часть богатств у меньшей части людей. Это то, что сейчас в России. Это любое классовое общество, где есть бедные и богатые. Точно таким же образом может распределяться и знание.
            Теперь рассмотрим пятиконечную звезду. Вспомним Леонардо да Винчи, его человека в круге, с расставленными руками и ногами. Звезда - возможный символ человека. И заодно символ человечности. Образ иного строения общества. Голова, руки, ноги... Голова - божья (можно взять в кавычки) искра, ноги - трудяги, руки - интеллигенция. Это - мы все. Символ коммунистический. Вам он ничего другого не напоминает? Соедините ноги - получится крест. 
             Разница в том, что на кресте человек подвешен, а звезда - ноги свободны: человек сам несёт свой крест. Образно выражаясь. Каждый в мире "несёт свой крест". Только некоторые при этом норовят на кого-то забраться. Понимаете, о чём я? Забраться на других, чтобы их несли, пока они "несут свой крест"...
             Если ты выбрал звезду символом - ты сам несёшь свой крест. Если выбрал иное, отрицаешь коммунистичность, значит, предпочитаешь, чтобы несли - за тебя крест или тебя с крестом. 
            В русском понимании "нести крест" - значит, исполнять долг. Не бессмысленно гибнуть и страдать, а осмысленно исполнять свой долг. 
            А ещё звезда - это "обнимашки". Человек руки развёл, как будто обнять собирается. Образ: дружба народов. 
           Или вот так, можно принять: трудовой народ, тот, что проще и к земле ближе, "небо" отразил, в себя вобрал, схватил (искру) - это линия вверх, вниз; интеллигенция (работники умственного труда), подхватили и своим особенным возвышенным порядком расшифровали, то есть народ взял на вооружение (линия влево-вверх, слева направо и вниз к началу) то, что ему для его природной прелести необходимо. И ведь замкнутый получился цикл, почти круг... Здесь улыбашки, солнца. Согласитесь, правда во взгляде есть?
           Или ещё - это уже параллель - звезда как код цикла P-D-C-A (plan-do-chek-act): планируй, исполняй, проверяй (анализируй), вноси правки в план, - линия замкнулась, цикл начинается сначала. Непрерывное совершенствование. Это центральный символ менеджмента качества - зарубежной выжимки из опыта СССР.        
         Последнее, что хочу в этой главе сказать. Самый важный русский вопрос - вопрос самоопределения нации. Уничижать себя или гордиться собой. Русскому человеку сложно. По существу, он интернационален. По вере, он норовит всех пропустить вперёд, как капитан тонущего корабля или интеллигент, вежливо пропускающий перед собой в двери. По идее, он ведущий. Сами видите, собрать это всё в одно трудно. Тем более сейчас, когда народ реально опущен в низость и в самом низком своём положении упивается пошлостью специально для его низведения сочиняемых анекдотов и картинок. Но мы же трудностей не боимся? 
          Если не гордиться собой, ты не сможешь вести: кто за тобой пойдёт? Если слишком загордишься - оторвёшься от реальности и восстановишь против себя. Поэтому нужны и гордость (понимание того, чем можно и нужно гордиться), и самоуничижение (осознание своих недостатков с тем, чтобы их искоренять). Нельзя позволять себя унижать. 
          Желание гордиться собой, когда народ унижен, проявляется в росте национализма: попытка защитить свои права, если пришлые в страну их попирают. Это если без провокации истерики. Тогда национализм в народе - как кровь запёкшаяся, выполняет свою функцию. Защитную. Так затягивается рана. 
          Неудержимо растущий национализм рискует перерасти в нацизм или фашизм (союз крупного капитала с раненым самолюбием нации) - в агрессию. 
           Национализм - желание очиститься от позора, в который народ опущен. 
           Нацизм, фашизм - желание возвысить себя, поработив и уничтожив другой народ или другие народы...
           Что касается "избранности" - превосходства русских. Мне кажется, оно заключается именно в умении, в том числе, вобрать и отразить всё лучшее, что есть в других народах. Русское - своего рода "катализатор для химической реакции".  Оно не есть в полном смысле национальное превосходство, это как бы общее мировое наше достояние, соединение лучших черт в основе создания шедевров или строя.    
         Русские - это и национальность, и нация. Определение "русский" уже имеет два значения: наднациональное и чисто национальное. Вот мне, например, не нравится слово для определения народа "россияне". Оно ни о чём. Точнее, о Ельцине и капитализме. А вот "русский" - от Руси. Русский еврей. Русский армянин. Русский казах. Русский грузин. Русский - это определённое мироощущение и мировыражение: выражение мира через своё особенное восприятие. Русские беззлобны, но они вынуждены себя защищать. Русский грузин. Русский украинец. Русский русский.
           - Какой вы национальности? 
           - Эстонец.
           - Какой вы нации?
           - Русской.            
           Я шучу, наверное... а может быть, нет. Сложно сказать, пока русский народ в униженном положении. Какое уж тут превосходство, когда русские так беззастенчиво обмануты и сами оплачивают собственное уничтожение, с песнями и даже радостью. 
           И потом, когда человек чересчур серьёзно начинает рассуждать о величии национальности или о боге, получается следующее: заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт. Смеяться тоже не вариант, нельзя оскорблять чувства. 
           В общем и целом, веря в  избранность, прославлять свой род - искусство особое. Не опустошения, разумеется: искусство отношения. Человека к человеку. Искусство отношений между людьми, искусство отношения человека к миру.      
           Да, сложно русским пока. Но знаете, что в нас без спору хорошо? Мы умеем ломать чужие планы: блицкриг... Даллеса...
 

................... 

Афанасьева Алла 
 
(далее 16 глава, 17 - последняя) 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

Архив новостей

Июнь 2020 (1)
Май 2020 (3)
Апрель 2020 (2)
Март 2020 (4)
Февраль 2020 (5)
Январь 2020 (11)

Ссылки

{sape_links}
^