Главная > Тактика борьбы > Цена мандата

Цена мандата


22-10-2006, 02:44. Разместил: ZLN
8 октября 2006 года в 9 регионах РФ состоялись выборы депутатов законодательных собраний. По итогам выборов, согласно официальной статистике, КПРФ заняла второе место, получив 31 депутатский мандат. Первое место, как и положено, получила «партия власти» с 244 депутатами.

В связи с этим многими буржуазными проправительственными СМИ в очередной раз была запущена старая пластинка о якобы начале заката КПРФ и утраты ею своих позиций. При этом особый упор они делают на неэффективность коммунистической пропаганды и потерю у избирателя интереса к идеям социальной справедливости.
Но так ли это на самом деле? И не спешат ли, как всегда, со своими выводами эти ретивые защитники правящего режима?
Ответить достоверно на этот вопрос, на мой взгляд, возможно только в том случае, если полученный КПРФ результат можно будет сравнить по целому ряду объективных критериев с результатами других участников избирательного марафона.
Одним из таких реальных критериев, по моему мнению, является показатель величины ее финансовых затрат на один депутатский мандат.
Поэтому давайте посмотрим на прошедшие выборы именно под этим углом зрения и проведем некоторые расчеты. Так, по данным ЦИК РФ, депутатские мандаты распределились между политическими партиями следующим образом:
— «Единая Россия» — 244;
— КПРФ — 31;
— Российская
партия ЖИЗНИ — 23;
— Российская
партия пенсионеров — 19;
— ЛДПР — 7;
— «Родина» — 7.

При этом их финансовые затраты на проведение избирательной кампании составили (в млн руб.):
«Единая Россия» 86,47
РПЖ 45,92
РПП 45,37
«Патриоты России» 41,71
«Родина» 30,78
ЛДПР 17,45
КПРФ 6,41

Поэтому, осуществив несложное арифметическое действие, поделив расходы политической партии на количество выигранных мандатов, мы получаем стоимость одного мандата:
— для КПРФ примерно 200 тыс. руб.;
— для «Единой России» — 400 тыс. руб.;
— для РПЖ — 2 млн руб.;
— для РПП — 2 млн руб.;
— для ЛДПР — 2,5 млн руб.;
— для «Родины» — 4 млн руб.
Проведя сравнение вышеуказанных цифр, нетрудно понять, что каждый вложенный в избирательную кампанию рубль принес КПРФ в 2 раза больше голосов, чем «Единой России»; в 12 раз больше, чем ЛДПР; в среднем в 15 раз больше, чем у «Жиропеня», что, безусловно, свидетельствует о колоссальной эффективности нашей партийной пропаганды и агитации, а также о том, что люди верят и голосуют за коммунистов тогда, когда получают хоть какую-то объективную информацию об их деятельности.
Вместе с тем данные цифры говорят и о том, что для ведения полноценной избирательной кампании денежных средств у КПРФ явно недостаточно. К сожалению, это приводит к тому, что у партии пока не хватает полноценного технологического ресурса для прорыва искусственно созданной вокруг нее информационной блокады.
В связи с этим считаю необходимым в преддверии федеральных выборов еще раз призвать все партийные организации, всех коммунистов и наших сторонников принять самое активное участие в проводимом ЦК КПРФ сборе финансовых средств, являющихся одним из серьезных залогов нашей победы.


В.Г. СОЛОВЬЕВ,
секретарь ЦК КПРФ,
руководитель Юридической службы ЦК КПРФ.

"Советская Россия", 19.10.2006 г. http://www.sovross.ru/2006/122/122_2_2.htm
Вернуться назад