Главная > --- > ОН—ЭТО МЫ

ОН—ЭТО МЫ


24-01-2007, 01:42. Разместил: ZLN


21 января 1924 года в подмосковных Горках умер Владимир Ильич Ленин. Без всякого преувеличения, событие это стало тогда огромным горем и потрясением для миллионов и миллионов советских людей. Друзья Ильича, соратники по революционной борьбе и по тяжелейшим первым годам сражения за становление советской власти понесли потерю невосполнимую. Помимо личной беды, связанной с потерей близкого человека, каждый из них понимал: во многом именно благодаря гению Ленина Октябрьская революция победила, возникло первое в мире социалистическое государство, и не просто выжило вопреки войне, интервенции, разрухе, но и стремительно развивалось и укреплялось. После ухода вождя революции необходимо было сделать все возможное, чтобы дело всей жизни Ленина было продолжено.
Ленин выражал чаяния и волю подавляющего большинства граждан, как принято говорить, рядовых, обыкновенных. А потому ничего удивительного, что такие «рядовые и обыкновенные», с Владимиром Ильичом никогда не встречавшиеся, работ его не читавшие (а зачастую вообще ничего не читавшие, поскольку до 80% граждан царской России были вовсе неграмотными, а после Октября не прошло и семи лет), восприняли его кончину как личную трагедию.
Удивительно другое. Скорбная весть о смерти Ленина стремительно облетела всю нашу огромную страну, добравшись до самых глухих горных селений и таежных деревень. Без радио и телевидения, которых тогда просто не было, почти без телефонной связи, с минимумом газет. Нет, здесь работал не какой-то государственный пропагандистский аппарат «по промыванию мозгов», как любят утверждать нынешние ненавистники Ленина и социализма. Так, почти необъяснимо, распространяются в народе вести о великих событиях. Такая реакция из самых глубин народной души свидетельствует о том, что событие затрагивает нечто крайне важное в этой глубинной народной жизни.
Прощание с Лениным превратилось в настоящее народное паломничество. Тысячи и тысячи людей сквозь лютые морозы той страшной зимы 24-го невообразимыми способами: на перекладных, на санях, чуть ли не пешком — за сотни километров добирались до Горок, до Москвы. Для того чтобы выразить свою скорбь, любовь, уважение. А еще потому, что так точно определил Сергей Есенин в «Анне Снегиной»: «Скажи, кто такое Ленин?/Я тихо ответил: «Он — вы». Прощание и похороны Ильича с очевидностью продемонстрировали, что есенинские строки — это не просто поэтический оборот и высокие слова, так оно и было, так и воспринималось людьми. Оттого, может быть, возникло и новое чувство: раз живы мы, значит, не умер и он. И как бы велико ни было горе, сколь бы невосполнимой ни казалась потеря, ничто не кончено.
И подобное мировосприятие простых людей ничуть не менее важно, нежели рациональные оценки деятельности В.И.Ленина. А тот факт, что Ленин являлся фигурой эпохальной и значение его непреходяще, был очевиден уже тогда. Причем не только друзьям и единомышленникам, но и идеологическим противникам и врагам. Спустя годы подобные оценки лишь получили свое подтверждение.
Без творческого и теоретического наследия В.И.Ленина, которое поистине огромно, сегодня невозможно представить себе профессиональное изучение и постижение философии, политических и экономических дисциплин самого разного направления. Ленинские работы помогают разобраться в современном мироустройстве, нынешних глобальных социальных и общественных проблемах, стоящих перед человечеством. А это значит, что Ленин является не просто историческим персонажем, пусть и очень значительным, он по-прежнему актуален, он наш современник.
Это российские антикоммунисты, в недавнем прошлом клявшиеся в верности ленинским принципам и ценностям социализма, по собственному недомыслию и ущербности полагают, что трудам Ленина, как и работам Маркса, место-де если не на свалке, то на складе истории. Однако во всем мире серьезные ученые и политические деятели (отнюдь не только левых и коммунистических взглядов) уделяют огромное внимание ленинскому наследию. И по необходимости используют его на практике.
Уникальность В.И.Ленина как политика заключается еще в том, что он и сам был гениальным практиком, а не только теоретиком. Законы общественного развития он изучал и формулировал, чтобы использовать. А когда единственным критерием истинности теории являются результаты ее применения на практике, естественным образом преодолеваются догматизм, косность, демагогия, ложная значительность.
Грандиозность же практических достижений ленинской политики была очевидна сразу. За последние семь лет жизни Ленина под его руководством одержала победу Октябрьская революция. Большевики получили власть и смогли ее удержать, победили в гражданской войне. Возродили из руин распавшуюся еще к 1917 году страну на ее исторической территории. А главное — впервые в истории начал воплощаться проект совершенно нового общественного и социально-экономического уклада, государства трудящегося большинства.
Реакция народа на смерть Ленина показала, что великие эти преобразования не случайны, не привнесены извне искусственными методами. Они абсолютно соответствуют чаяниям народным. Смерть вождя даже в более спокойные времена, нежели был для СССР 1924-й, чревата политическими проблемами, трениями, интригами, связанными с преемственностью власти (было так и после смерти Ленина). Безусловно, таким положением всегда пытаются воспользоваться враги. Но, пожалуй, именно в дни и недели после трагического известия о кончине Ильича враги СССР как внутри страны, так и за рубежом отчетливо поняли: социализм и советская власть здесь всерьез и надолго.
Те, кто сначала тайно и исподволь, а потом открыто и нагло разрушал нашу страну, оплевывал ее вождей и героев, долго боялись осквернить лживым словом имя Ленина. Именно народной реакции на подобную клевету боялись. Однако им было понятно, что пока для множества наших соотечественников Владимир Ильич остается символом величия и человечности, невозможно «вбить последний гвоздь в гроб коммунизма», столь ненавистного для них. А потому атака на память людскую о Ленине была неизбежна.
Никак не могут успокоиться гробокопатели, мечтающие уничтожить Мавзолей Ленина, дабы «не мозолил глаза», не напоминал гражданам как о великих победах трудового народа над эксплуататорами в 1917-м и над захватчиками и оккупантами в 1945-м, так и о нынешнем униженном положении большинства народа.
В минувшем году появились новые планы: фактически ликвидировать ленинский мемориал в Горках, превратив их в памятник «дворянской усадьбы конца ХІХ—начала ХХ века». Даже безотносительно какой-либо идеологии и политических взглядов планы эти чудовищны по невежественности и варварству. Ведь усадьба эта, одна из сотен подобных, стала знаменита лишь потому, что в ней несколько лет прожил В.И.Ленин. Горки навсегда связаны с именем Ленина, как навсегда связано Михайловское с Пушкиным, а Ясная Поляна со Львом Толстым. И дело тут, конечно, не в том, кто являлся собственником земли и строений, а в исторической значимости обитателей этих мест.
Коммунисты, все, кому дорога память о В.И.Ленине, история нашей страны должны в год 90-летия Великой Октябрьской социалистической революции сделать все возможное, чтобы защитить Мавзолей, Горки Ленинские, другие ленинские мемориалы. Людей, готовых к этому, несмотря на все усилия власти, не становится меньше. Потому что Ленин — это мы. И пока мы живы и боремся, жив и Ленин, живо главное его дело, которое является и нашим наиважнейшим: вернуть страну и власть трудящимся, возродить социализм, чтобы лучший мир и лучшее будущее для народов планеты снова стали возможными.

Екатерина ПОЛЬГУЕВА.

http://www.sovross.ru/2007/06/06_1_2.htm
"Советская Россия" №6, 20.01.2007 г.


Вернуться назад