Главная > Россия > ЖЕРТВЫ ПЛАМЕННОГО СТРИПТИЗА

ЖЕРТВЫ ПЛАМЕННОГО СТРИПТИЗА


29-03-2007, 02:17. Разместил: ZLN
В Ленкоме доигрались с огнём — 10 погибших в ночном клубе «911»
В России произошла очередная трагедия с массовыми человеческими жертвами. В результате пожара в самом центре столицы в московском ночном клубе «911» погибли 10 человек, ещё четверо получили тяжёлые травмы.
Как и все прочие драматические происшествия, случившиеся совсем недавно, это событие является весьма характерным. В своём роде оно очень точно отражает состояние современного российского общества.
Пожар, послуживший причиной гибели людей, вспыхнул в помещении театра Ленком поздно вечером в субботу. В тот самый день, когда коммунисты на своём пленуме обсуждали катастрофическое состояние русской культуры. Кто-то, возможно, удивиться: при чём тут, мол, коммунисты и культура, если речь идёт о чрезвычайном происшествии?
А вот тот факт, что театр, сохраняющий замечательное советское имя Ленинского комсомола, сдаёт своё помещение не просто увеселительному заведению, а эротическому стриптиз-клубу, пожалуй, мало у кого вызовет удивление. И действительно, чего ещё ожидать от учреждения, возглавляемого ярым антикоммунистом Марком Захаровым, кстати, уже замеченным в играх с огнём. Некоторым ещё памятно, как в 1991 году он публично сжёг свой партийный билет, который больше не нужен был для комфортного существования. Скорее, наоборот, мешал. Вот под проклятия в адрес коммунистов и советской власти, без которой одного из популярнейших в СССР театров просто не было бы, Захаров без малейшего зазрения совести избавился от «тоталитарного прошлого».
Но, заметьте, не от идеологически чуждого названия театра. Как же, говоря языком современного рынка — раскрученный бренд, а значит, залог популярности. Но вожделенный рынок, пришедший на смену «ненавистному социализму», оказался куда более жестоким. Если при социализме театральных деятелей холили и лелеяли, давали возможность, а главное — средства для творческого самовыражения (хотя и ставили при этом некоторые условия: например, не оскорблять общественной нравственности или с уважением относиться к классике), то рынку театры оказались без надобности. А потому государство просто освободило себя от финансового бремени по их обеспечению. Живите-де, как знаете, зато и делать можете всё, что вам угодно: никаких ограничений, полная свобода и демократия.
Захаров повозмущался, посетовал на власть, не понимающую роль и значение русской культуры, а главным образом — его собственную, маркзахаровскую роль, и начал жить как умеет. То есть зарабатывать деньги невзирая на средства. А в таком случае, почему не сдать помещения своего театра хотя бы и эротическому ночному клубу? Ну и ладно, что театр когда-то называли храмом культуры и искусства, а с эротикой это как-то не очень совместимо. Те времена уже давно ушли в прошлое, по крайней мере для Ленкома. На стриптизе и эротике сегодня можно очень неплохо подзаработать, а деньги, как говорится, не пахнут. Впрочем, как выяснилось, последнее утверждение не слишком соответствует действительности.
Но обо всём по порядку. В роковую субботу в стрипклубе «зажигало» около 150 человек. Как развлекаются в подобного рода увеселительных заведениях, ныне хорошо известно даже тем, кто никогда их не посещал. Ведь практически в каждом доме имеется телевизор, а отечественные телевизионные программы мало отличаются от стриптиза, эротики или чего похуже. Но продвинутой московской молодёжи такого пассивного телесмотрения, естественно, мало. Видимо, и активные смотрения на раздевания и прочие эротические штучки уже приелись. А потому в клубе практически каждый день проводилось и так называемое огненное шоу, когда девушка-стриптизёрша танцевала вокруг горящего столба. Вот во время поджигания этого столба огонь и вышел из-под контроля. «Сначала загорелся человек. После этого вспыхнул весь клуб. Загорелась барная стойка, все побежали к выходу», рассказывает одна из свидетельниц пожара.
Причём, как свидетельствуют очевидцы, у некоторых попавших под воздействия огня молодых людей просто не было возможности спастись: вспыхивали их головы, волосы, покрытые толстым слоем лака. Зрелище было чудовищное. На улицу люди выбегали в панике, кто в чём, а многие, учитывая специфику заведения, так и вообще без ничего.
— Погибли два парня и девушка, насколько я знаю. Двое из них — гости, не в курсе, сколько им лет. Но нашей танцовщице, которая сгорела, было 19, — сообщила сразу после эвакуации сотрудница клуба. И только когда завалы сгоревшего помещения были полностью разобраны, выяснилось, что жертв гораздо больше: 6 мужчин и 4 женщины (из которых к настоящему времени опознаны только четверо). Практически все очень молоды, в возрасте членства в той организации, имя которой носит продавший помещение для смертельных эротических шоу театр. Но про Ленинский комсомол большинство из развлекавшихся, очевидно, никогда и не слышали. А потому и понятия не имеют, что в иную эпоху их сверстники проводили свободное время совсем иначе, да и работа у них была гораздо более благородная и нужная, нежели кривляние в полуголом виде и унижение на потребу озабоченным хамам. А такую жизнь и такую гибель тогда посчитали бы достойной не просто сожаления, но презрения.
Да и сегодня государство не очень спешит с выплатой компенсаций близким погибших. Мол, клуб — коммерческая организация, вот пусть и отвечает за происшедшее деньгами, обращайтесь в суд. Что ж, возможно, деньгами и ответит, и немалыми. Но чем можно компенсировать загубленные не только молодые жизни, но и души?
Вот за души никто отвечать не собирается, видимо, полагая это сущей мелочью. Сам Марк Захаров прокомментировал случившееся следующим образом: «Слава богу, театр не пострадал, но запах остался. Проветриваем. Это был обычный ночной клуб, каких сотни. А игры с огнём всегда опасны». Из этого комментария следует, что деньги всё-таки пахнут, причём не слишком приятно. Но и в этом, как выяснилось, для Захарова и его единомышленников нет ничего страшного. На следующий день в Ленкоме даже не был отменён запланированный спектакль. Так что и зрители, и артисты, видимо, справились с вполне естественным отвращением от запаха сгоревшей человеческой плоти.
Вероятно, театру теперь придётся думать, кому сдавать сгоревшее помещение после ремонта, чтобы не упустить выгоду. Хотя, вполне возможно, никаких существенных перемен и не произойдёт. По крайней мере хозяева клуба утверждают, что совсем скоро он возобновит свою работу.

Е. ЮРЬЕВА.

http://www.sovross.ru/2007/41/41_1_3.htm


Вернуться назад