Главная > Наука и культура > СПАСИТЕ ИХ ДУШИ

СПАСИТЕ ИХ ДУШИ


26-04-2013, 01:13. Разместил: ZLN

 

СПАСИТЕ ИХ ДУШИ

 

Дорогая редакция «Правды»!

Я постоянный читатель вашей газеты, особенно люблю пятничные номера. По профессии учитель-словесник, отдавший делу своей жизни 40 лет. Ещё и поэтому меня взволновала статья профессора Всеволода Троицкого «Без русской классики нет русской культуры» (№ 8 за 25—28 января). Это взгляд человека, осознающего высокую нравственную значимость нашей русской классической литературы. Он видит, как на глазах всего мира бесстыдные, наглые русофобы казнят родную классику. Стоит она им поперёк горла, потому что защищает Отечество от супостатов, как русский былинный богатырь. Под её воздействием вырастают патриоты, добрые, честные, гордые люди, готовые снова встать на борьбу за справедливость.

 

ДИВУ ДАЁШЬСЯ, думая о том, что наши правители включают зелёный свет не просто невеждам, а ярым недругам русской культуры. Как они боятся слов «народ», «народный» (уже нет у нас давно народного хозяйства, народного образования)! Профессор Троицкий прекрасно понимает причины появления подобных, с позволения сказать, новых программ по русскому языку и литературе. Аргументированно он подводит читателя к главной мысли: «Ох, не любят наши недруги, если где присутствует «русский дух» и «Русью пахнет»! Не любят! Так и в русских сказках всегда бежит от русского духа нечистая сила. А мы, русские люди, просто обязаны встать стеною за наших гениев, иначе мы ничего не будем стоить».

 

А меня поражает ещё одно: почему молчат учителя? Все, что ли, продались? Или уж так запуганы? Но ведь у нас вроде «свобода слова»… Ладно, старики ушли на покой, но среднее-то поколение работает (о молодых не говорю: это уже люди новой формации). Почему они-то терпят, что их ломают через колено? Как им не жалко учеников, отданных родителями в школу с надеждой, что здесь помогут детям вырасти не просто образованными, но и хорошими людьми, патриотами своей Родины.

 

Уроки родной литературы и истории формируют личность гражданина своего Отечества. Выходит, такой гражданин не нужен нынешней российской власти. Так зачем нам такая власть? Но ничто не вечно под луной… Признаться, прошляпили в своё время, профукали своё Советское государство мы, доверчивые русаки. Так за двадцать-то лет небось очухались, уразумели, что с нами сделали «демократы». Бороться же надо, а не сидеть по кухням или «трудиться» на барина в конторах (офисах, пардон!), не отрываясь от кофе.

 

Отработав в школе много лет, я знаю, какое влияние оказывает родная литература на детей. Это были счастливые годы моей жизни, несмотря на нелёгкий труд и нервные нагрузки. Просто знала, во имя чего работаю. Вспоминаю уроки по «Молодой гвардии» А. Фадеева. Класс замирал, когда слушал запись воспоминаний оставшихся в живых молодогвардейцев, их родителей. У меня самой на глазах слёзы, не могу говорить… Ребята всё видят и понимают.

 

А «Тарас Бульба»! Мои неугомонные подростки читали наизусть отрывок из повести Н.В. Гоголя о казни Тараса или описание украинской степи.

 

А «Мёртвые души»! Как мы добирались до сути каждой главы, как старалась я донести до восьмиклассников искрящийся гоголевский юмор и едкую сатиру! А «Русь-тройка», которую все знали наизусть… И этот бриллиант теперь изымают из школьной программы. Просто идиотизм!

 

О поэтах. Сколько стихотворений знали наизусть мои ученики, особенно старшеклассники! Сколько приносили в класс на уроки книг со стихами любимых поэтов (я уж не говорю о литературно-музыкальных вечерах, любой учитель знает, как это важно). Ведь урок литературы — это искусство высокой пробы, когда работают не только ум, память, но ещё более душа!

 

Идут уроки по «Василию Тёркину» А.Т. Твардовского. Седьмой класс. В учебнике представлено 5 глав из этой великой русской поэмы. Число часов на изучение ограничено, а хочется, чтобы ребята полюбили эту жемчужину русской советской поэзии, захотели прочитать её всю. В заключение — открытый урок. Ребята увлечены, активны. Самостоятельно готовят сообщения по разной тематике, читают наизусть (по своему выбору) главы, отрывки из глав, готовят сценку «На привале»; включаем на уроке грамзапись глав в исполнении выдающегося артиста Дмитрия Орлова. В финале запись песни «Поклонимся великим тем годам» в исполнении Людмилы Зыкиной. Потрясение...

 

Обычно начинала знакомство с новым писателем, поэтом примерно так: «А сегодня, ребята, приступаем к изучению творчества любимого мною поэта…» Реплика с места: «У вас, Ида Васильевна, все они любимые». Вот такую оценку мне как учителю давали ученики. Вот ради чего стоит работать и жить.

 

Так как же можно кромсать родную литературу, резать её кому как вздумается?! Сознательно вычёркивают из школьной программы гражданскую лирику Рылеева, Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Маяковского, запрещают Рубцова, читая которого, невозможно сдержать слёз. Кто дал им такое право? А говорят, у нас нет цензуры.

 

Новые хозяева России испугались писателей и поэтов, которые сегодня звучат особенно злободневно, потому что классика всегда современна. Даже А.С. Пушкина тоже пытаются привести «к общему знаменателю».

 

Дорогие учителя-словесники! Возвысьте свой голос в защиту великой русской литературы, великого русского языка, в защиту юности новых поколений России, которых хотят сделать (и уже делают) космополитами. Им выпала (по нашей вине) нелёгкая доля жить в диком мире капитализма — в мире зла, насилия, пошлости и бескультурья, в мире бесчеловечном. Спасайте их души! Этим юным предстоит вскоре или возродить своё Отечество, вернуть ему былую славу и честь, уважение народов мира, или погубить его окончательно. Хватит молиться чужеземным богам, гнуть шею, ползать на коленях перед гнилой Европой, неблагодарной и высокомерной, которую Россия спасала не раз!

 

Дорогие товарищи правдисты, простите мне некоторую несдержанность и резкость. Меня так взволновал этот материал, что не могла успокоиться очень долго. Но надо называть вещи своими именами, а не вилять хвостом. Верно? То, что творится в нашем народном образовании, действительно «за гранью», как гласит ваша рубрика.

 

И. АФАНАСЬЕВА. Советский учитель.

г. Губкин, Белгородская область.

«Правда» № 43 (29961), 19-22.04.2013 г.

http://gazeta-pravda.ru/  


Вернуться назад