Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/u1632007/data/www/cprf.tomsk.ru/engine/classes/templates.class.php on line 159 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/u1632007/data/www/cprf.tomsk.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 110 DataLife Engine > Версия для печати > С АМУРОМ ШУТКИ ПЛОХИ
Главная > Россия, Будущее > С АМУРОМ ШУТКИ ПЛОХИ

С АМУРОМ ШУТКИ ПЛОХИ


20-11-2013, 13:03. Разместил: ZLN

 

С АМУРОМ ШУТКИ ПЛОХИ

 

Нужен речной технический флот

 

Я уже писал о причинах наводнения на Амуре в текущем году («Правда» от 3—4 сентября, «В советское время трагедии на Амуре не могло быть»). Считаю, что главная из них — отсутствие достаточного количества речных технических судов, или, как принято говорить, земснарядов. Ведь такие суда выполняют роль своеобразных пахарей и очистителей дна реки. Без них год от года русло заиливается, поднимая тем самым уровень реки на многие метры, увеличивая её ширину, что в конце концов и приводит к затоплению берегов…

Все 60-е годы минувшего столетия я жил в Хабаровске, работая собкором газеты «Советская Россия» по Дальнему Востоку. Нередко доводилось плавать по Амуру и в верховья, и в низовья. Так вот, я видел тогда, как на всём протяжении реки эти суда работают.

Более того, однажды из журналистского любопытства провёл целые сутки на одном из земснарядов. Выяснилось, что работают такие суда ежегодно — с мая по сентябрь. Работы, что называется, хватало. Необходимо было углубить не только фарватер для пассажирских и грузовых судов, но и всё русло Амура. А это — поднять многие сотни тысяч тонн земли, которая затем укладывалась на прибрежные поля, повышая урожайность овощей.

Я не задавался вопросом, сколько таких технических судов бороздят воды Амура. Видел, что их много и что они надёжно поддерживают уровень реки.

Но вот пришли иные времена. Появились так называемые успешные менеджеры — хозяева этих технических судов. И они стали превращать земснаряды в металлолом. Ну, понимаешь, никакой прибыли от них нет! Одни убытки. Технические суда требуют расхода горючего. Их необходимо ремонтировать. Надо выплачивать зарплату команде. Государство от этих проблем отвернулось. Отправленная же в металлолом техника приносит быструю прибыль. Так в течение последних десятилетий дно реки повышалось и повышалось от наплыва земли и глины. И грянула катастрофа.

Подумать только, подле Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре осталось всего по одному земснаряду, которые и фарватер-то для судов Амурского пароходства углубить не могут. А ведь в советское время углублялось всё русло реки, и зеркальный плёс оставался на естественном уровне.

Как поведёт себя Амур в следующем году? На этот вопрос вряд ли кто и ответит. Трагическое наводнение этого года не только выплеснуло воды на берега, где живут люди, не только затопило порой под крышу их жилища, но и принесло на дно Амура несметное количество земли с его берегов. Донную землю необходимо убирать. Справятся ли с очищением русла Амура те единицы технических судов, которые пока ещё не ушли в металлолом?

В народе говорят: готовь сани летом, а телегу — зимой.

Не пора ли «успешным менеджерам» на Амуре уже сейчас подумать о новых «пахарях» дна реки? Вот на этот вопрос они делом обязаны ответить, не дожидаясь весны следующего года! Но ведь до сих пор никакого ответа о принимаемых мерах в связи с тревожной предыдущей моей публикацией ни от этих менеджеров, ни от дальневосточных властей не получено.

Задам и ещё один вопрос: убедились ли тамошние власти в том, что с Амуром шутки плохи? Если нет, можно ожидать скорого повторения той трагедии, которую пережили люди, живущие на Амуре, в этом году.

Вывод: меры надо принимать немедленно!

 

Игорь ГРЕБЦОВ. Член Союза писателей и Союза журналистов России.

http://gazeta-pravda.ru/content/view/16300/79/   


Вернуться назад