Главная > Россия > Саратовская область. Борьба дальнобойщиков против системы «Платон» набирает новые обороты

Саратовская область. Борьба дальнобойщиков против системы «Платон» набирает новые обороты


28-03-2017, 12:44. Разместил: slavakpss
Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ
2017-03-28 11:07

Ещё свежи в памяти акции протеста, которые прокатились по всей России, начиная с декабря 2015 года, против желания власти в очередной раз поживиться за счёт всего населения, введя с 1-го января 2016 года новый побор в виде платы за проезд с большегрузов, общая масса которых превышает 12 тонн, по дорогам федерального значения. Который в последствии получил название «Платон».

В своё время власть повысила акциз на топливо (в 2010 г.), после которого должна была последовать отмена транспортного налога, заметьте со всех транспортных средств. Но, увы, это так и осталось на бумаге. Народ, как и всегда, проглотил эту наживку. И ничего, как говорится,«прокатило». А планы власти были далеко идущими. Потом планировалось ввести такую же плату и за проезд по дорогам регионального значения, и не только с большегрузов, но и со всех транспортных средств. А там добрались бы и до местных дорог. Но пришлось власти повременить, а задумки остались. Надо же как-то кормить «ротенбергов», да и им кое-что перепало бы с барского стола.

Волна протестов дальнобойщиков прокатилась по всей России. Они отстаивали своё право на достойную жизнь и безбедное существование, пытаясь донести и до всего населения, что от введения нового побора пострадают и граждане, ощутив это на своих кошельках после походов по магазинам.

Много воды утекло. Дальнобойщики окрепли, объединились. Создали свою ассоциацию автоперевозчиков – «Объединение перевозчиков России» (ОПР). Совместно бороться с властью ведь легче. Но власть не успокоилась, пойдя на определённые уступки, одной из которых было снижение платы с 3.73 руб. до 1.53 руб. за км. Прошёл год. И вот новая волна. Денег-то «нет», а жажда наживы осталась. Планировалось с 1.04 или с 15.04 поднять тариф до 3.06 руб. за км, но узнав о том, что дальнобойщики планируют организовать акции протеста, решили ввести 1.93 руб. за км. Вот так, встал с левой ноги, нате вам 3.06, встал с правой, нате вам 1.93 руб. за км. Ну, а вот от штрафов никто не застрахован. По информации от дальнобойщиков система «Платон» по-прежнему хромает, и что она может выдать, большой вопрос…

И вот с 27 марта, как и было запланировано, дальнобойщики приступили к общероссийской бессрочной протестной акции до полной победы над «Платоном». Так в Энгельсе около 30 большегрузов выстроились на проспекте Строителей, где их тут же взяла под контроль полиция.

Один из местных координаторов движения «Объединение перевозчиков России» (ОПР) Александр Черевко заявил, что акция проходит во всероссийском формате, и возможно будет бессрочной: «У нас бессрочная стачка. Мы с сегодняшнего дня прекратили возить грузы по стране. Вся страна бастует. У нас другого выхода нет, у нас назад хода нет, уже все! С окончательным введением в строй этой системы у нас уже содрали последнюю шкуру. Штаны уже давно сняли, шкуру теперь содрали. Работать нам смысла нет. На сегодняшний день дешевле стоять, чем работать, потому что каждый день техника изнашивается, ремонтировать ее не на что», - объяснил позицию коллег Александр Черевко.

Местные активисты КПРФ считают требования протестующих водителей справедливыми, выражают им пролетарскую солидарность и оказывают всемерную поддержку: «Вместе мы сила! Вмести мы заставим власть услышать нас», – заявляют они.

Активисты КПРФ призывают водителей не уступать буржуазному правительству, исчерпавшему кредит доверия народа, и до победы отстаивать свои права. Ведь дальнобойщики уверены, что 25%-й рост, обещанный премьером Медведевым, – это временное послабление, а где-нибудь через полгода тариф вновь повысят. А это, в свою очередь, повлечёт рост цен на все категории товаров первой необходимости.

Основные требования дальнобойщиков:

1. Полная отмена системы «ПЛАТОН» или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству.

2. Отмена транспортного налога (для этого есть акциз).

3. Режим труда и отдыха водителей (РТО) настроить под реалии РФ.

4. Отставка правительства, недоверие президенту.

5. Наведение порядка на весовом контроле.

6. Предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо.


Вернуться назад