Главная > Россия > Пастырское слово Юрия Мухина

Пастырское слово Юрия Мухина


7-01-2019, 08:10. Разместил: slavakpss

В преддверии Рождества хочу обсудить мысль пастыря православия.

Митрополит Рязанский Марк в канун Нового года выступил с критикой фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» в своём «Слове архипастыря». Правильно выступил, но мне почему-то кажется, что я по этому поводу произнесу более основательное пастырское слово.

Начну с того, что годами всё начинает выглядеть не так. Вернее, говорят, что с годами люди умнеют и именно поэтому не так всё воспринимают, но я, всё же, настоял бы: «С годами все выглядит не так!». Поэтому и воспринимается не так. А люди – они так. Одни действительно становятся мудрецами, а другие – всего лишь старыми мудаками.

К примеру, с годами я вообще перестал ценить писателей, поскольку писательство - это не работа, а развлечение. Но вот ироническая сентенция Марка Твена: «Я в 18 лет покидал дом с грустным чувством, насколько глуп мой отец, а вернувшись через три года, я крайне удивился, как этот старый человек за такое короткое время сумел так сильно поумнеть!», - для меня и сегодня исключительно точна. Но, признаюсь, и я не понимал это высказывание Твена, пока не вспомнил, как я в юности осуждал отца за его поведение в семье, и как только впоследствии понял, насколько на самом деле отец был прав! Но понял это, когда я сам женился и сам стал отцом в семье.

Так вот, в молодые годы я, пожалуй, много раз смотрел фильм «Ирония судьбы, или с легким паром», понятное дело, смотрел на Новый год. Остальные фильмы Рязанова тоже смотрел, тоже смеялся, но по второму разу смотреть их уже не было желания. А последний его фильм, который я просмотрел, «Забытая мелодия для флейты», уже вызвал отторжение, как я потом понял, тупым копированием дурацкого фильма Феллини «Восемь с половиной». Больше я фильмов Рязанова не смотрел.

Сейчас вот думаю, а почему мне тогда, в молодые годы не противно было от «Иронии судьбы…»? Думаю, потому, что это примитивная комедия на базе любви и пьянки, - абсолютно безобидных для тебя ситуаций, которые безусловно тебе прекрасно знакомы и не вызывают у тебя никаких тревог. Этот фильм - это отдых мозгов, это дрема мозгов, и в связи с этим полуторачасовым расслаблением у телевизора, в те давние годы даже главные герои не вызывали чувства гадливости.

Сейчас я этот фильм уже не стал бы смотреть, но, правда, я уже лет 15 не смотрю никаких художественных фильмов и не читаю художественной литературы, - жизнь гораздо интереснее фантазий людей, причём, далеко не образцовых людей.

Но это присказка. Итак.

Как я сказал в начале, митрополит Рязанский Марк в канун Нового года выступил с критикой фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» в своём слове архипастыря. Сначала, пробежав по этой новости в интернете, я зацепился глазом за цитату:

«Христианство, Церковь призывает людей к труду, к постоянной работе над собой. Мы говорим о том, что нужно работать над собой, что любой результат является следствием постоянного труда. А здесь совсем другая картина: для того, чтобы случилось чудо, не нужен труд, можно просто встретиться, посидеть, напиться - и чудо произойдет само собой», - пояснил митрополит.

Эта идея, на его взгляд, «безусловно, является вредной» и «наполняет душу человека ложными, несбыточными мечтаниями»».

Один момент из этой цитата меня покоробила.

Нет, что касается сентенции, что без труда не вытащишь рыбку из пруда, то как тут митрополиту возразить? Он действительно прав в том, что «Ирония судьбы…» обманывает людей возможностью получения счастья на халяву. И действительно - именно за это «Иронию судьбы…» у нас и любят – за эту извечную мечту нашей интеллигенции: «Славься, Халява всегда, и ныне, и присно, и во веки веков!».

Интересно, что на порядки более умный и добрый фильм о любви, «Москва слезам не верит», и раньше, и, как я понимаю, и сегодня неохотно вписывается в сетку новогоднего вещания. Не очень он любим теми, кто отбирает фильмы к показу.

Но я не панегирик митрополиту Марку творю.

Это когда же православная церковь призывала людей к труду? Ведь для этого самим попам и монахам надо было показывать своё стремление именно к труду, а не к тупым «подвигам». А попы и монахи это стремление показывали и показывают?! Они же в первых рядах халявщиков России!

Не буду вспоминать старые подвиги православных святых, типа стояния на камне, но вот прочёл в тюрьме довольно объёмную книжицу воспоминаний современников и поклонников «о божьем человеке» уже нашего времени - «О жизни схиархимандрита Виталия». Так вот, что касается труда, то этот святой человек за свою жизнь не заработал ни копейки, а все его подвиги были примерно такими:

«На Прощеное Воскресение было у отца Серафима «великое утешение», и брат Виталий вместе с другими чадами батюшки был на этом ужине. Когда все уже насытились, хозяйка дома вдруг обнаружила, что целый казан молочной рисовой каши остался несъеденным. «Батюшка! – умоляющим тоном обратилась она к отцу Серафиму, - ну не выбрасывать же столько каши на улицу!».

Отец Серафим, окинув всех взглядом, остановился на Виталии. Тот, как истинный послушник, сложив руки сказал: «Благословите, отче!».

- Бог благословит, иди съешь! – ответил старец.

- Ну, наверное, лопнет Виталий, - подумали многие, или заворот кишок будет. Ну как это можно после такого ужина съесть еще три литра каши?».

Однако напрасно сомневались эти чада отца Серафима в трудолюбии православных:«Но вскоре явился брат Виталий, бодрый и радостный, а когда его спросили, как он себя чувствует, ответил: «За послушание съел и почти ничего не почувствовал, будто и не ел!».

Это монахи католики и протестанты создавали университеты и становились учёными и естествоиспытателями, открывали законы мироздания, а отцы православия жрали кашу горшками и открыли только один закон, что неграмотность – основа благочестия. Нашли, блин, трудоголиков!

Ладно, о попах хватит.

Ну и заканчивая разбор приведенной выше цитаты митрополита Марка – мысль-то его понятна, но какой труд нужен для возникновения таких чувств, как в фильме «Ирония судьбы…»? Дрова нужно колоть?

С позиций моего опыта, этот фильм Рязанова был бы очень точным именно в любовных деталях, если бы Рязанов лет на 15 снизил возраст главных героев. Я, к примеру, именно так и влюблялся три раза, причём, всех трёх девушек я знал задолго до этого и был к ним равнодушен, а первую вообще откровенно недолюбливал, а потом случай потребовал станцевать с ними… и бах!

Однако последнее «бах» было в 22 года, а дальше я стал уже вполне взрослым.

Но чтобы нормальный человек, на четвёртом десятке вот так, забыв всё и всех, влюбился до беспамятства??

Интеллигенты, судя по всему, так могут и на седьмом десятке. Они же и стихи сочиняют, и песни поют, и прозой балаболят про вечную любовь, а сами по три раза разведены. Вон наш государственный комик, был четыре раза женат, а на восьмом десятке у него опять «любов»! Когда у людей в жизни нет нужных людям забот, то нет и ничего удивительного, что для них главное в жизни – это трахаться.

А ведь главные герои «Иронии судьбы…» такие заботы, по идее, имели, будучи врачом и учителем. И в этом Рязанов сфальшивил - ему бы лучше дать своим героям профессию учёного и артистки.

Но это я сильно отвлекся от «слова» митрополита, посему закончу критику его «слова», поскольку плотская любовь - это не тема для монаха. Это безусловно.

Но потом я ещё и прослушал это его выступление (оно короткое), и оказалось, что начал Марк вывод о фильме очень точно, безусловно правильно и истинно по-мужски:«Во-первых, это обретение новой любви построено на предательстве - на предательстве своей невесты».

Истину глаголет митрополит!

Правда, он эту истину не развивает.

А я вспомнил, что именно это в «Иронии судьбы…» и меня коробило - мне было жалко невесту главного героя. Ведь он её предал, не поморщившись, – перескочил, как кобелёк, с одной невесты на другую.

Нет, я и о женщинах много знаю, в том числе и такого, что… но мне всегда их жалко. Вот в интернете много всяких смешных сюжетов, в которых выпендривающиеся дураки падают, и вот когда падают парни или мужчины, то и мне смешно – нехрен выпендриваться! Но вот, к примеру, толстая дура пытается прокатиться на тарзанке, её руки не выдерживают её веса плюс центробежной силы, и она всеми мясами шлёпается на берег. За кадром смех, а мне не смешно – мне и эту дуру жалко. Понимаю, что дура сама виновата… а жалко!

Вот я и думаю, что в монахе Марке сработало мужская сущность, заставившая его встать на защиту именно женщины, ведь в фильме не только герой предал свою невесту, но и героиня фильма точно так же предала жениха. Между прочим, хорошо видна деградация паразитического класса России, выродившегося в тех, кто с гордостью зовет себя интеллигенцией. Сначала даже неутомимый кобель всё же вложил в уста своей героини:«Но я другому отдана, Я буду век ему верна», потом тот ещё ходок по деревенским бабам в своём произведении всё же бросает предательницу под паровоз, и вот уже в наше время в обсуждаемом фильме предательница законно получает желаемое – «простое человеческое счастье».

Но, как видите, митрополит по-мужски встал только на защиту обиженной, и осудил только предательства мужчины. Молодец!

(Кстати, а того Ипполита из фильма и жалеть не за что - какая-то баба, а не мужчина. На его месте мужчина, как бы ни страдал, плюнул бы под ноги эдакой невесте и ушёл. Один раз и навсегда. И, кстати, если бы он это сделал, то невеста, скорее всего, его бы не бросила. А этот, блин, страдает и страдает, показушно страдает, по-бабьи. Какие-то уроды, а не нормальные люди!).

Нет, думаю, что и у нормальных людей нельзя совершенно исключить подобную ситуацию с любовью с первого взгляда, но только интеллигенты разрешают такую ситуацию так легко и просто, как она разрешена в «Иронии судьбы…». Без мук совести! Для интеллигента ведь не имеет значения предательство – какое там «предательство», если интеллигент обретает любовь?? Любовь же это главное, не так ли? Для интеллигента главное - это «простое человеческое счастье», - именно к нему так стремились все эти ахеджаковы в 1991 году, разрушая СССР и Советскую власть.

И вот так этот фильм и приучал советскую толпу к мысли, что главное – это халявное обретение! Обретение любви к красивой женской попке, к жевательной резинке, к импортной автомашине. А какая любовная страсть реализовывалась при обретении американских джинсов! А высокая любовь к халяве? А любовь к безделью? (Ну, это чтобы ты ничего не делал, а любовь к вожделенному барахлу раз – и материализовалась в виде этого барахла!).

И как можно упрекнуть воспитанных на «Иронии судьбы…» предателей СССР и социализма в этом предательстве, если они предали во имя обретения любви ко всем этим высочайшим ценностям? Они же сутки сопеть будут, а не поймут! Ну сами посудите, какой социализм, какая клятва партии, какая присяга, если пообещали реализовать любовь к двумстам сортам колбасы?? На халяву! Нужно было только проголосовать за Ельцина.

Ведь у животных нет понятия предательства, и пёс, случаясь с очередной сукой, никого не предаёт, а обретает любовь.

Вот и «Ирония судьбы…» во вторую очередь ласкала мечты дегенератов мыслью о счастье на халяву, но, в первую очередь убеждала граждан СССР не быть людьми, для которых высочайшим смыслом является верность, а быть животными, для которых высочайшим смыслом является обретение. Обретение, обретение, много, много обретения! Обретение любви и любовь к обретениям. И во имя этого можно предавать!

Обрели граждане СССР этот облик животных, и теперь это тупое стадо кто хочет, тот и гонит куда захочет. Стадо иногда мычит, но не сопротивляется – у животных обретение любви к существованию – страх за свою паршивую жизнь - превыше всего!

Вот такое моё пастырское слово!

Ирония судьбы, б…!

Виноват, аминь!

Ю.И. МУХИН


Вернуться назад