» » ЧТО ПРИВЕЛО К КРУШЕНИЮ?
Информация к новости
  • Просмотров: 644
  • Автор: ZLN
  • Дата: 6-01-2017, 16:16
6-01-2017, 16:16

ЧТО ПРИВЕЛО К КРУШЕНИЮ?

Категория: Россия

ЧТО ПРИВЕЛО К КРУШЕНИЮ?  

Все бортовые самописцы с рухнувшего 25 декабря в Чёрное море Ту-154 найдены и доставлены. Их расшифровка уже началась, первые официальные результаты специалисты обещают обнародовать через несколько дней. По-прежнему рассматриваются все возможные версии трагедии, приоритетными являются: техническая неисправность лайнера, попадание в двигатель посторонних предметов или ошибка пилотирования. Как сообщил на состоявшейся в четверг пресс-конференции начальник службы безопасности полётов авиации Вооружённых сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, уже установлено, что взрыва на борту не было.  

Однако среди версий крушения не исключено механическое воздействие на самолёт. По словам, Байнетова, теракт — это необязательно взрыв. Однако основной версия террористического акта не является.   

Он сообщил, что для расследования  крушения созданы три группы — первая работает в аэропорту «Адлер», вторая — в 30-м Научно-исследовательском институте Министерства обороны, третья – Службы безопасности полётов –  выполняет задачи на 800-й авиационной базе (аэродром «Чкаловский).    

С помощью плавучего крана из моря подняты фрагменты фюзеляжа, двигателя и один из чёрных ящиков. Уже выполнены осмотр и съёмки нескольких тысяч обнаруженных предметов одежды, личных вещей и документов погибших. Следственным комитетом проведён осмотр территории аэропорта Сочи – от места, где самолёт совершил свой последний взлёт, до береговой черты. Получены образцы топлива из топливозаправщика, производившего дозаправку самолёта, по ним назначены соответствующие исследования. Сейчас допрашиваются очевидцы авиакатастрофы, изучаются видеозаписи, сделанные в момент крушения.   

Поисковую операцию, в которой участвуют 45 кораблей, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолётов и пять вертолётов, периодически осложняют погодные условия в районе катастрофы. К настоящему времени обнаружены 17 тел погибших.  Однако большинство тел погибших фрагментировано.  

Как всегда после подобных резонансных ЧП, в отсутствие официальных данных, появляется множество версий неофициальных, слухов, спекуляций. То внимание общественности приковано к некой вспышке, которая произошла в районе Сочинского аэропорта якобы в момент крушения, то «вбрасывается», как вскоре выясняется, абсолютно недостоверная информация о том, что некоторые из пассажиров были в спасательных жилетах. ФСБ категорически опровергло слухи о некоем «тайном грузе», находившемся на борту: только багаж пассажиров и 150 кг медикаментов и продовольствия.   

На сей раз ситуация усугубляется тем, что самолёт летел на российскую авиабазу Хмеймим в воюющую Сирию, а на его борту находился коллектив одного из самых знаменитых не только в России, но и в мире музыкальных коллективов – Ансамбля имени Александрова. Гибель 92 человек, выдающихся артистов, летевших поздравить с Новым годом наших бойцов, Елизаветы Глинки, которая везла лекарства для детского отделения госпиталя Латакии, стали настоящим шоком.   

Неудивительно, что и причиной гибели рейса на войну, пусть и с исключительно мирными и гуманитарными целями, многим видятся именно военно-диверсионные действия против нашей страны. В эти дни часто вспоминают слова официального представителя Госдепа США Джона Кирби, который в минувшем сентябре фактически пригрозил, что в случае продолжения российской операции в Сирии возможны «атаки на национальные интересы России и даже нападения на российские города», а «Россия продолжит терять военнослужащих и продолжит терять ресурсы, возможно, даже самолёты».   

ТАСС, со ссылкой на свои источники в силовых структурах, сообщает, что катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию: «При этом по пока непонятным причинам самолёт шёл с большим углом тангажа (угол между продольной осью самолёта и горизонтальной). По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время манёвра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч».   

Между тем, по данным неофициальным, которые сообщают со ссылкой на источники в комиссии по расследованию, нештатная ситуация на борту Ту-154 могла произойти из-за неисправности закрылков. А попытавшиеся стабилизировать машину лётчики слишком задрали нос самолёта, в результате ситуация оказалась критической. Попытка посадить лайнер на воду, о чём могут свидетельствовать разрушения хвостовой части, не удалась.   

Публикуется даже фрагмент расшифровки переговоров экипажа: 

– ...Скорость 300... (Неразборчиво.) 
– Забрал стойки, командир. 
– (Неразборчиво.) 
– Ух, ё-мое! 
(Звучит резкий сигнал.) 
– Закрылки!.. 
– Высотометр! 
– Нам... (Неразборчиво.) 
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.) 
– Командир, мы падаем! 
<!-- [if !supportLineBreakNewLine] -->
<!-- [endif] -->

Повторимся, информация эта неподтверждённая.

Министерство обороны РФ начало расследование в связи с утечкой данной расшифровки.   

По официальным данным на момент обнародования записи, речевой самописец ещё якобы даже не начали расшифровывать. Как заявил министр транспорта Максим Соколов, специалисты в исследовательском центре Военно-воздушных сил Министерства обороны занимаются пока лишь параметрическим самописцем.  

По словам пилота 1-го класса Андрея Литвинова, слова лётчика о закрылках свидетельствуют либо о нарушении центровки самолёта, либо о том, что они по какой-то причине синхронно не убираются. Это ситуация, связанная с отказом техники, безусловно, нештатная, но обычно не критическая.   

Почему же на сей раз она привела к катастрофе? Командир экипажа Роман Волков – специалист высококлассный. Лётчик он, можно сказать, потомственный. Его отец Александр Васильевич Волков был командиром 67-го авиаполка в посёлке Сиверский Ленинградской области. Роман Волков неоднократно летал в Сирию, в том числе именно на этом самолёте, который в минувшее воскресенье почему-то не удержал в воздухе. Данная машина использовалась как лидерная при переброске групп боевой авиации на аэродром Хмеймим.   

Штурман разбившегося лайнера подполковник Александр Петухов в апреле 2011 года участвовал в спасении так называемого «танцующего лайнера». Тогда ему вместе с экипажем удалось посадить в аэропорту Чкаловский самолёт (кстати, также Ту-154), частично потерявший управление. За спасение человеческих жизней Петухов был награждён орденом Мужества.   

Ещё один пилот разбившего в Сочи самолёта, 55-летний Андрей Колосовский, всего за день до полёта получил звание «Заслуженный военный лётчик».  

«Если закрылки вовремя не убираются или не выпускаются, то создаётся кренящий момент, но он лётчиками всегда парируется – это не проблема. Ну как они могли чрезмерно задрать нос самолёта? Это же опытнейшие лётчики. Я с этим лётчиком Волковым сам два раза летал в Сирию – он был опытнейший специалист», – сказал в интервью РИА «Новости» бывший заместитель главнокомандующего Военно-воздушных сил генерал-полковник Николай Антошкин. По его мнению, только проблема с закрылками могла стать осложняющим фактором, но не главной причиной катастрофы.   

Потерпевший крушение Ту-154, как уже сообщалось, выпущен в 1983-м, последний раз ремонтировался 29 декабря 2014 года, в минувшем сентябре проходил плановое обслуживание. Его ресурс был продлён до конца 2017 года. 33 года для самолёта – безусловно, немало. Но необходимо учитывать, имел налёт всего около 300 часов в год (в три раза меньше, чем лайнеры, совершающие коммерческие рейсы), к тому же был серьёзно модернизирован.   

Однако последние авиакатастрофы с гражданскими бортами Министерства обороны вплотную поставили вопрос о развале отечественного самолётостроения. Старый советский парк, оказалось, заменить просто нечем, а модернизировать (ремонтировать, латать) бесконечно невозможно. Как невозможно и бесконечно продлевать ресурс. В гражданской авиации те же Ту-154 практически полностью заменены на иностранные (в зависимости от авиакомпании – более или менее новые или изношенный металлолом). Но специфика задач Минобороны такова, что в целях стратегической безопасности оно не может позволить осуществлять даже чисто гражданские перевозки на иностранных самолётах. Конечно, если речь идёт о серьёзном государстве, претендующем на ведущую роль и влияние в мире. Да ещё в условиях, по сути, военных.   

Трагически оборвался рейс и десятки человеческих жизней. Но не должно прерваться то святое дело, которому служили и артисты, воевавшие за мир своим искусством, и спасавшая детей Елизавета Глинка.   

Российский Центр по примирению враждующих сторон в Сирии доставил в госпиталь Тишрин медицинское имущество, которое не сумела привезти Доктор Лиза. «Мы решили продолжить её дело. И после изучения потребностей в медицинских препаратах обязательно дополнительно поставим требующееся оборудование и лекарства для детей с онкологическими заболеваниями», – заявил представитель Центра подполковник Михаил Соколов.   

Весь медицинский персонал госпиталя почтил память Доктора Лизы: «Она была не просто добрым человеком, а ангелом-хранителем для детей. После посещения нашего госпиталя она поехала в Донбасс, но продолжала интересоваться судьбой детей, которые пострадали в ходе боевых действий в Сирии», – рассказала журналистам ревматолог Мария Жнат, которая познакомилась с Елизаветой Глинкой во время её  прошлого посещения госпиталя в Латакии.   

Министр обороны Сергей Шойгу пообещал в ближайшее время восстановить Ансамбль Александрова, как он выразился, «отобрать лучших, чтобы они продолжали те традиции, которыми славен главный ансамбль Вооружённых сил России». Именем погибшего руководителя ансамбля Валерия Халилова будет названо военное музыкальное училище. Да, поющее оружие будет действовать, а песня – звучать. Да она и не замолкала. В эти дни в самых разных городах (и не только российских) звучали песни из репертуара ансамбля.   

Вот только человеческих жизней не вернуть. 
«Из моих погибли трое – Дима Литвяков, Боречка Сулейманов и Аркашка Узловский», – не скрывая слёз, говорит о своих погибших учениках на траурной панихиде в Орловском государственном институте искусств и культуры доцент кафедры хорового дирижирования Людмила Малацай.   

Круглым сиротой остался трёхлетний Артём Корзанов – его мама и папа, Олег и Екатерина, несколько лет вместе танцевали в Ансамбле им. Александрова. Вместе и погибли.   

На взлёте оборвалась творческая карьера певца Александра Штуко из Твери. Как говорят его близкие, на все их волнения по поводу поездки в Сирию он отшучивался: «С нами же генералы. Чего переживать. Вернусь – будем Новый год справлять».    

Но ни генералы, ни рядовые бойцы не застрахованы не только от вражеской пули или снаряда на войне, но и от халатности, безответственности, шапкозакидательства высоких чинов.   

Екатерина ПОЛЬГУЕВА    

http://www.sovross.ru/articles/1499/29543     

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

Архив новостей

Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Январь 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (2)

Ссылки

{sape_links}
^