» » Реформировать, соединяя интересы
Информация к новости
  • Просмотров: 1690
  • Автор: Рыбовед
  • Дата: 15-05-2008, 10:13
15-05-2008, 10:13

Реформировать, соединяя интересы

Категория: В Томске

В сложное, а проще говоря, непонятное время мы живем. Кругом реформы, реформы и реформы. Реформируется все и сразу. Попробуй, уважаемый читатель, чиновник назвать хотя бы один кусочек жизни, который бы не подвергся реформам и перестройкам. Но при этом почти никогда не говорится о том, а какова конечная цель той или иной реформы.
Какова, например, конечная цель реформирования жилищно-коммунального комплекса? Людям говорят, что надо каждый месяц платить за тепло и воду, свет и канализацию. На дом доставляют квитанции с угрозой санкций и пени, в случае неуплаты. По имеющимся данным по стране в год собирается 1,5 триллиона рублей, причем, как говорится, живых денег с населения.
Но вот что интересно, казалось бы, что заказчиком коммунальных услуг должны выступать жители, которым нужны эти самые коммунальные услуги, а всякие организации, органы власти должны эти услуги оказывать. Причем, на условиях жителей. Так, видимо, должно быть, и никак не наоборот.
Но вот тут то и начинается самое интересное, сложное и непонятное. А как, в какой форме жители могут влиять и диктовать свои условия, более того, а хотят ли они это делать и знают ли, как это делать? Вопросы далеко не риторические и не праздные. Ответы же дает сама жизнь.
Увы, жители не знают, а часто и не хотят этими вопросами заниматься. Действующее законодательство обязывает собственников помещений в многоквартирных домах выбрать один из способов управления домом - непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья, управление управляющей компанией. Все зависит от многих факторов и лишь в каждом конкретном случае можно говорить о том, какая форма для конкретного дома наиболее подходящая. Повторим еще раз – такой выбор остается только за собственниками помещений. Это их и право но, как оказывается, одновременно и обязанность.
В этом заключается, видимо, один кусочек реформы ЖКХ. Вроде бы все понятно. Выбирай, собственник.
Однако, не все так просто. Органы местного самоуправления, наиболее предприимчивые граждане, строители нового жилья идут по более простому пути, а именно, отдают предпочтение такой форме управления жильем, какой является управляющая компания. В самом деле, живые деньги получать сразу и много хотят многие, работникам администраций не надо ходить по квартирам и разъяснять жильцам нормы права и права жильцов. За них это сделают управляющие компании. А что же собственники жилья? Порой им это тоже удобно. Не надо ходить на собрания, подыскивать активистов, которые бы взялись за управление домом. Поставщикам коммунальных услуг тоже, видимо, удобнее иметь дело с управляющими компаниями, нежели со строптивыми председателями ТСЖ.
Время идет, но реформы ЖКХ пока не дают ощутимых результатов. Почему жители без особого энтузиазма участвуют в этой реформе или не участвуют вообще. А ведь реформа должна проводиться, прежде всего, в интересах людей. Значит, людям это неинтересно? Это не их интересы? Что то тут не так, потому что оплата жилищно-коммунальных услуг для многих десятков тысяч людей имеет жизненно - важное значение. А они бездействуют. Людям непонятно, откуда и что берется.
Неразбериха сказывается даже в вопросах, кто кому должен вносить платежи, кто должен печатать квитанции- извещения и т.д.
Более того, к сожалению, отдельные руководители администрации позволяют себе называть законы дурацкими, лоскутковыми. И это вместо того, чтобы кропотливо разъяснять жителям нормы закона, их права и обязанности. А самое главное, выставляемые счета должны быть каждому собственнику жилья понятными и ясными.
Видя, что реформирование ЖКХ идет не так, как бы хотелось, появляется Федеральный закон № 185, от 21 мая 2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства». О нем много уже написано, дано много комментарий.
Как я понимаю, федеральные органы власти решили подойти к ускорению данной реформы с другой стороны, как бы стимулировать процесс материально. Но кого нормы данного закона стимулируют? Органы власти субъектов Российской Федерации? Органы местного самоуправления? Собственников жилья? Кого? Или всех сразу?
В соответствии с этим законом создается федеральный фонд, который призван ускорить процесс реформирования ЖКХ. В свою очередь этот фонд должен способствовать созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышению качества реформирования жилищно- коммунального хозяйства, формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрению ресурсосберегающих технологий, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки.
Целей много, но когда прочтешь весь закон, то видно, что все сводится к выделению федеральных средств на региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Однако, чтобы получить так необходимые федеральные средства надо выполнить аж 10 условий, в которых много пунктов и подпунктов. В них федеральные государственные органы путем обещания денег регионам и местным органам власти пытаются ускорить процессы реформирования, а фактически понудить их предпринять те шаги, которые видятся из столицы.
Нет возможности поговорить обо всех пунктах, коснемся лишь некоторых из них. Так, чтобы уже сегодня региону попасть в поле действия указанного фонда, товарищества собственников жилья должны быть созданы не менее чем в пяти процентах многоквартирных домов. До 1 января 2010 года эта норма должна составлять не менее 10 процентов, а с 1 января 2011 года не менее 20 процентов. Каждому региону, конечно же, хочется получить деньги из федерального фонда. А разве собственники жилья не заинтересованы в получении денег на ремонт своего жилья? Конечно, заинтересованы. Но как показывает практика, даже не знают об этом.
Но как заполучить эти 5, потом 10, потом 20 процентов ТСЖ? И вот тут опять имеется два пути- административный и «убедительно – разъяснительный». Или их
сочетание, что, скорее всего и будет. Думается, что органы местного самоуправления поступят по аналогии с федеральным примером. Применят оба способа.
Лучше бы, если возобладал убедительно-разъяснительный путь. Да еще с большой помощью собственникам в создании ТСЖ. Конечно, собраться на собрание собственники могут, но лучше, если это организуют работники районных администраций. Что дальше? Как выбрать толкового председателя ТСЖ? Чтобы был не преклонного возраста, имел необходимое образование, желание работать, и, конечно же, соответствующую оплату. Практика говорит о том, что умелые руководители ТСЖ умело и управляют своим домом, отстаивают интересы жильцов. В таких домах и порядок и оплата жилищно –коммунальных услуг находится под грамотным контролем, и как правило, она меньше. А где найти довольно приличные суммы денег, чтобы оплатить регистрацию устава, изготовить паспорт земельного участка, техпаспорт домовладения и т.д. В решении всех этих вопросов собственникам должны оказывать помощь органы местного самоуправления. Более того, выступать в роли организаторов и инициировать эти вопросы. А кто же еще это сделает?
Есть еще одно условие для получения денег из фонда- с собственников жилья необходимо собрать не менее 5 процентов средств, необходимых для ремонта жилья. Это должно быть подкреплено соответствующими протоколами собраний жильцов. Нет этих 5 процентов, не получите ничего. И, как сказал Мирошников С.- советник генерального директора Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» нужно вести большую разъяснительную работу - что, как, для чего будет делаться.
Следующий важный вопрос- это вопрос руководства ТСЖ. Откуда появятся грамотные, подготовленные специалисты в ТСЖ? Много специалистов. Их надо искать, готовить и обучать. Управление современным домом это сложное, хлопотливое дело. Особенно, если дом далеко не новый. Можно, конечно, формально создать ТСЖ, отчитаться перед областью и столицей и получить в этом году желанные деньги. На этом реформа и закончится.
Ну, расселим мы несколько десятков аварийных домов, отремонтируем несколько домов. И опять будем ждать федеральных денег. Но можно на следующий год и не получить денег, если процент ТСЖ не увеличится в соответствии с требованиями указанного федерального закона.
В конкретных условиях сегодняшнего дня необходимо начать кропотливую работу среди жителей, чтобы запустить на полную мощность механизм выбора собственниками формы управления своим жильем. Кто этим должен заниматься? Конечно же, органы местного самоуправления, районные администрации.
А что, если собственники не захотят создавать ТСЖ, а выбирают непосредственное управление и по этой причине не будет этих 5, 10 или 20 процентов. Значит регион никогда не получит помощи. Но ведь и непосредственное управление тоже законное.
На мой взгляд, принятием этого федерального закона сделан еще один шаг ухода государственных и муниципальных органов из сферы ФКХ и переложения оплаты за жилье, землю полностью на собственников жилья. Но как быть с чертой бедности, за которой живут многие миллионы людей. Опять субсидии, опять поддержка и опять хождения по различным конторам и собирание справок.
В такой ситуации вряд ли жители проникнутся чувством ответственности за сохранение своего дома, если будут получать средства в социальной защите и
передавать их поставщикам коммунальных услуг. Пока же доходы населения в целом не позволяют им оплачивать за все и полностью.
И поэтому конечная цель реформы ЖКХ еще не скоро будет достигнута. Если, конечно, в этом цель реформы и заключается.
Дума города Томска должна в полной мере использовать свои контрольные полномочия, особенно в вопросах реформирования ЖКХ. Необходимо проанализировать ход выполнения действующего законодательства. И возможно выйти с законодательной инициативой по внесению изменений в федеральный закон № 185. Когда бы интересы государства совпали с интересами граждан. И еще. Согласно толкового словаря русского языка реформа означает преобразование, изменение с целью улучшения. А если заказчиком коммунальных услуг является житель, собственник, то, стало быть, по мере проведения реформы ему то и должно быть все лучше и лучше.


В.Полев, Первый секретарь Томского горкома КПРФ,
депутат Думы города Томска.

Источник: Официальный сайт Томского областного комитета КПРФ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

Архив новостей

Июнь 2019 (2)
Май 2019 (5)
Апрель 2019 (9)
Март 2019 (14)
Февраль 2019 (12)
Январь 2019 (28)

Ссылки

{sape_links}
^